Содержание
-
-
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Поможем птицам зимой!» выбрана нами не случайно. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача, совместно с родителями - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1,5 месяца). Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы «Акварелька». Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: продолжать формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Задачи проекта: Для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания. Для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней. Для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
-
Предполагаемый результат проекта: Для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру. Для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта. Для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Этапы проекта 1 этап – подготовительный (15.01-31.01) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта. 2 этап – основной (практический) (01.02-21.02) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный (22.02-28.02) презентация проекта, отчёт о проведении акции «Поможем зимующим птицам!».
-
Реализация проекта (совместная деятельность детей и родителей).
-
Художественно-продуктивная деятельность
-
Художественно-продуктивная деятельность
-
Художественно-продуктивная деятельность
-
-
Дидактические игры
-
Дидактические игры
-
Интерактивные игры
-
-
Наблюдение в природе
-
Заключительный этап проекта Игра «Что? Где? Когда?»
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.