Содержание
-
Структурное подразделение детский сад «Улыбка»МКОУ «Убинская средняя школа №2» Проект«Птицы- наши пернатые соседи!»
Автор воспитатель средней группы: Тартынская М.А.
-
Всем ребятам
Приручите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.Приучите птиц зимойК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!(А.Беляков)
-
Актуальность.В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.
-
Проблема.
Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Бедный словарный запас по теме.
-
О проекте.
Тип проекта: информационно- творческий Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели. Сроки реализации: краткосрочный (03.10-14.10.2016г.)
-
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи:Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.Расширить знания детей о птицах.Формировать элементарные экологические знания.Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
-
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу; 2. Основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах. Заключительный этап Оформление результата проекта в виде презентации.
-
Модель трех вопросов.
-
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу;
-
2. Основной этап.Познавательное развитие.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы- наши пернатые соседи»», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах». Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».
-
Беседа: «Что ты знаешь о птицах»
-
Наблюдение за птицами.
К нам прилетали: «Ласточки» «Сорока»
-
«К нам прилетели»
«Голуби» «Воробьи»
-
НОД по ФЭМП:
Тема: «Сколько птиц на ветке?» Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» ; уметь образовывать формы множественного числа существительных.
-
Индивидуальная работа.
-
Речевое развитие.
Составление рассказа по картинке. Сравнительное описание двух птиц. Речевые игры. Речевые диалоги. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» для обогащения словарного запаса при обучении составлении рассказов.
-
Речевое развитие
Сравнительное описание двух птиц Составление рассказа по картинке. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» .
-
Чтение художественной литературы.
И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков Заучивание стихов Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-
Книжный уголок.
-
Просмотр мультфильмов про птиц.
-
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», Дидактические игры: «Угадай птицу по голосу», «Кто у кого?» (птицы и птенцы), «Угадай чей клюв» «Угадай по описанию», «Сосчитай птиц», «Один -много» Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Пальчиковая игра: «Птичек стайка». «Кормушка» Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Птички и кошка» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот»
-
Дидактические игры
Разрезные картинки. «Чей клюв»
-
Труд
Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Оформление книжки «Птицей движет инстинкт»
-
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Тема: «Дымковские птицы» Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Развивать творчество и фантазию. Тема: «Сова» Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Лепка. Тема: «УТЕНОК» Цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Конструирование. Тема: «Лебедь» Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги- оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.
-
Рисование.
-
Лепка
-
Конструирование.
«Домик для птиц» «Лебедь»
-
Музыка
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.(из серии П.И. Чайковского: «Времена года» Песня: «Ворон» Русские народные прибаутки.
-
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны» Хороводная игра «Воробей» Беседа: «Как правильно кормить птиц» «Заботимся о своем здоровье»
-
Работа с родителями.
1.Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» 2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. 3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. 4.Просмотр мультфильмов. 5.Беседы с детьми по теме. 6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
-
Книжка: «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков: «Мои пернатые друзья».
-
Выставка: «Столовая для птиц»
-
Результаты реализации проекта
Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, их внешний вид, чем питаются..) Расширился и обогатился словарь детей по теме, они научились составлять рассказ- описание о птицах. Отгадывать загадки о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, речевые навыки. Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных условиях. Пополнилась развивающая среда в группе
-
3. Заключительныйэтап .
Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями. Организация и участие родителей в конкурсе «Столовая для птиц». Оформление книжки : «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.