Презентация на тему "Птицы- наши пернатые соседи"

Презентация: Птицы- наши пернатые соседи
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Птицы- наши пернатые соседи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Птицы- наши пернатые соседи
    Слайд 1

    Структурное подразделение детский сад «Улыбка»МКОУ «Убинская средняя школа №2» Проект«Птицы- наши пернатые соседи!»

    Автор воспитатель средней группы: Тартынская М.А.

  • Слайд 2

    Всем ребятам

    Приручите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.Приучите птиц зимойК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!(А.Беляков)

  • Слайд 3

    Актуальность.В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.

  • Слайд 4

    Проблема.

    Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Бедный словарный запас по теме.

  • Слайд 5

    О проекте.

    Тип проекта: информационно- творческий Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели. Сроки реализации: краткосрочный (03.10-14.10.2016г.)

  • Слайд 6

    Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи:Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.Расширить знания детей о птицах.Формировать элементарные экологические знания.Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта.

    1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу; 2. Основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах. Заключительный этап Оформление результата проекта в виде презентации.

  • Слайд 8

    Модель трех вопросов.

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта.

    1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу;

  • Слайд 10

    2. Основной этап.Познавательное развитие.

    Беседы:  «Что ты знаешь о птицах», «Птицы- наши пернатые соседи»», «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Кто заботится о птицах». Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».

  • Слайд 11

    Беседа: «Что ты знаешь о птицах»

  • Слайд 12

    Наблюдение за птицами.

    К нам прилетали: «Ласточки» «Сорока»

  • Слайд 13

    «К нам прилетели»

    «Голуби» «Воробьи»

  • Слайд 14

    НОД  по ФЭМП: 

    Тема: «Сколько птиц на ветке?» Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» ; уметь образовывать формы множественного числа существительных.

  • Слайд 15

    Индивидуальная работа.

  • Слайд 16

    Речевое развитие.

    Составление рассказа по картинке. Сравнительное описание двух птиц. Речевые игры. Речевые диалоги. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» для обогащения словарного запаса при обучении составлении рассказов.

  • Слайд 17

    Речевое развитие

    Сравнительное описание двух птиц Составление рассказа по картинке. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» .

  • Слайд 18

    Чтение художественной литературы.

    И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков Заучивание стихов Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

  • Слайд 19

    Книжный уголок.

  • Слайд 20

    Просмотр мультфильмов про птиц.

  • Слайд 21

    Социально коммуникативное развитие.

    Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», Дидактические игры: «Угадай птицу по голосу», «Кто у кого?» (птицы и птенцы), «Угадай чей клюв» «Угадай по описанию», «Сосчитай птиц», «Один -много» Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Пальчиковая игра: «Птичек стайка». «Кормушка» Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Птички и кошка» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот»

  • Слайд 22

    Дидактические игры

    Разрезные картинки. «Чей клюв»

  • Слайд 23

    Труд

    Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Оформление книжки «Птицей движет инстинкт»

  • Слайд 24

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рисование: Тема: «Дымковские птицы» Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Развивать творчество и фантазию. Тема: «Сова» Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Лепка. Тема: «УТЕНОК» Цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Конструирование. Тема: «Лебедь» Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги- оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.

  • Слайд 25

    Рисование.

  • Слайд 26

    Лепка

  • Слайд 27

    Конструирование.

    «Домик для птиц» «Лебедь»

  • Слайд 28

    Музыка

    Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.(из серии П.И. Чайковского: «Времена года» Песня: «Ворон» Русские народные прибаутки.

  • Слайд 29

    Физическое развитие.

    Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны» Хороводная игра «Воробей» Беседа: «Как правильно кормить птиц» «Заботимся о своем здоровье»

  • Слайд 30

    Работа с родителями.

    1.Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» 2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. 3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. 4.Просмотр мультфильмов. 5.Беседы с детьми по теме. 6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

  • Слайд 31

    Книжка: «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков: «Мои пернатые друзья».

  • Слайд 32

    Выставка: «Столовая для птиц»

  • Слайд 33

    Результаты реализации проекта

    Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, их внешний вид, чем питаются..) Расширился и обогатился словарь детей по теме, они научились составлять рассказ- описание о птицах. Отгадывать загадки о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, речевые навыки. Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных условиях. Пополнилась развивающая среда в группе

  • Слайд 34

    3. Заключительныйэтап .

    Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями. Организация и участие родителей в конкурсе «Столовая для птиц». Оформление книжки : «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке