Содержание
-
Проект « Зимующие птицы» средняя группа. воспитатель МДОУ детский сад №27: Черепова Е.А.
-
О проектеТип проекта: познавательный.
Вид:групповой Срок реализации краткосрочный с 17.01.14-23.02.15. Участники: дети средней группы (4-5), воспитатели, родители. Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
-
Проблема:
Недостаточное представления детей о зимующих птицах (не знают названий птиц, не умеют их различать, мало наблюдают в природе); не знают, для чего птиц нужно подкармливать).
-
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта « Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают какие существуют кормушки для птиц.
-
Задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами нашего края (внешний вид, название, строение). Пополнить словарь детей. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время. Привлечь родителей к помощи птицам. Цель: Формировать у детей знания о зимующих птицах нашего края.
-
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный 2 этап - основной (практический) 3 этап - заключительный
-
1 этап- подготовительный:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Составление плана работы. Создание условий для реализации проекта (подбор методической и художественной литературы по данной теме, подготовка материалов(иллюстраций, кормушки, шапочки для игр, изоматериалы))
-
2 этап-основной(практический):
Применение методов и приемов по расширению знаний детей о птицах.
-
Работа с детьми:
Беседа «Что мы знаем о птицах». Проведение познавательного занятия «Птицы зимой». Чтение художественной литературы (В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Е.Благинина «Прилетайте»). Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Дидактические игры «Собери разрезную картинку» (с изображением птиц). «Узнай по голосу», игры на звукоподражание голосам птиц.
-
-
Проведение подвижных игр: «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Вороны».
-
Лепка «Угощение для птиц»
-
Изготовление кормушки с детьми.
-
Наблюдение за птицами на прогулке
-
Подкормка птиц.
-
Работа с родителями:
Рекомендации по наблюдению за птицами на прогулке. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Участие в экологической акции «Помогите птицам» (изготовление кормушек для птиц).
-
3 этап-заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации, защита проекта. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
-
-
Результат проекта:
У детей сформировались представления о некоторых зимующих птицах нашего края. Расширился словарь детей по теме. Пополнилась развивающая среда фотографиями, иллюстрациями, дидактической игрой «Собери картинку». Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных условиях. У детей появилось желание помогать птицам зимой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.