Содержание
-
Информационно-творческий проект Зимующие и перелётные птицы Подготовительная группа Разработала –Акимова Л.В. Январь 2020г.
-
Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (две недели) Возраст детей-участников: 6-7 лет. Участники:педагог, дети и родители группы.
-
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Наша задача - научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
-
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах нашего региона. Задачи: 1.Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. 3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
-
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор необходимой литературы по данной теме. Основной этап Взаимодействие с детьми Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах нашего региона, о роли человека в жизни зимующих птиц. Беседа «Что ты знаешь о птицах?», дидактические игры : «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Один – много». Просмотр познавательных фильмов : «Птицы нашего региона», «Зимующие и перелётные птицы Сибири» Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
-
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.Создание альбома «Зимующие птицы Красноярского края»
-
Отгадывание загадок о зимующих птицах. Аппликация «Снегири на ветке »
-
Изготовление кормушек, наблюдение за птицами.
-
Взаимодействие с родителями
Консультация – «Покормите птиц зимой» Буклеты - «Что любят птицы» и «Как кормить птиц» Заключительный этап. Взаимодействие с родителями Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»
-
Взаимодействие с детьми. Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать Выставка детского творчества (из ниток) «Птицы на дереве» Цель: учить изготовлять птичек из ниток, развивать волевые качества, творчество, мелкую моторику.
-
Ожидаемый результат: -у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. -у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.