Содержание
-
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звездочки» Разработали: Караева З. К. г. Беслан 2019 год
-
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно (6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова) почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (7 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому я и решила взятпроект: «Зимующие птицы ».
-
Вид проекта: информационный, познавательный. Цель проекта:расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Задачи проекта: Образовательные Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц. Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми. Развивающие Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Воспитательные Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время. Сроки реализации проекта:краткосрочный (1-2 недели декабря) Участники проекта: воспитатели, родители, дети 4-5лет.
-
Комплексно – тематический план в средней группе детского сада «Звездочки»
-
-
Результаты реализации проекта. Дети: Расширился кругозор детей о зимующих птицах Новосибирской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Родители: Изменение отношения к данной проблеме. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах. Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка» Литература Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974 Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004 Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
-
БЕСЕДЫ
-
Рассказы про птиц
-
Дидактические игры
-
Пальчиковые игры
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
-
Пальчиковые игры
-
Подвижные игры
-
Стихи про птиц
-
Подвижные игры
-
Художественно- эстетическое творчество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.