Содержание
-
Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ
Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»
-
Тема проекта
Мир чувств и эмоций
-
Авторы проекта
Учащиеся 4 класса
Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ
2013г.
-
Проблема
Зачем человеку чувства и эмоции?
-
Цель проекта
Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями
-
Задачи проекта
- Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит;
- Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека;
- Рассказать о способах улучшения настроения человека;
- Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами;
- Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.
-
Вопросы проекта
- Чем человек отличается от робота?
- Есть ли эмоции у животных?
- Почему человек смеётся?
- Как люди выражают свои чувства в искусстве?
-
Чтобы ответить на эти вопросы, мы:
- Сформировали группы
- Составили план работы группы
- Нашли необходимую информацию
- Провели исследование
- Сравнили результаты
- Сделали выводы
- Представили результаты работы
-
Группы
- Исследователи
- Искусствоведы
- Художники
- Биологи
- Литераторы
-
Исследовательский этап
Группа № 1
Исследователи
- Мы узнали Чем человек отличается от робота?
- Почему человек смеётся?
-
Группа № 2
Биологи
Мы узнали Есть ли эмоции у животных?
-
Группа № 3
Искусствоведы
Мы узнали Как люди выражают свои чувства в искусстве?
-
Творческий этап
Группа № 5
Литераторы
Мы сделали Подборку пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях
-
Группа № 6
Художники
Мы сделали Рисунки на тему: «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»
-
Сорваться с цепи – стать злым
-
Залиться краской- испытывать стыд
Как в воду опущенный- сделаться расстроенным
-
Закипает кровь- нервничать, злиться
Повесить нос- огорчиться
-
Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг
Глаза на лоб лезут- удивиться
-
Волосы встали дыбом- испугаться
Надувать губы- обижаться
-
Мы обсудили
- Повышенный уровень шума и света
- Ухудшение экологической обстановки
- Неправильное питание
- Употребление большого количества лекарств
- Малоподвижный образ жизни
- Неправильный режима дня
- Плохой сон
- Вредные привычки
- Плохая успеваемость
- Круглый стол
- Почему у меня плохое настроение?
-
К чему приводит проявление негативных эмоций ?
- Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию
- Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей
- Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня
- Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии
- Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору
- Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство
-
Как поднять себе настроение?
- Вспомни что-то приятное
- Посмотри забавный фильм
- Почитай юмористическое произведение
- Рассмеши себя у зеркала
- Сходи на прогулку
- Пообщайся с другом
- ПоиграЙв интересную игру
- Заведи домашнее животное
- Начни выращивать растения
- Послушай любимую музыку
- Займись спортом
-
Практический этап
Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20
Мы выполнили
- Задание №54
- Задание №53
- Задание №55
-
Задание№53
Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным
- ненависть-
- зависть-
- гнев-
- печаль-
- любовь
- восторг
- ликование
- радость
-
Задание№54
Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.
* * *
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?..
Грусть-тоска меня съедает-
Диво б дивное хотел
Перенесть я в свой удел... _______________________
* * *
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене... ________________________
* * *
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней... ___________________
-
Задание№55
Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека
1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался
5) получил пятерку 6) победил в соревновании
7) потерял деньги 8) встретил друга
-
Мы решили
Вывод:
нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.
-
Рефлексия
- Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?
- Какое у вас сейчас настроение?
-
Домашнее задание
по выбору
- Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!»
- Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций»
- Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»
-
Творческих успехов!
-
Ресурсы
Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008
Коллекция рисунковMikrosoft Office
Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007
Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.