Содержание
-
«Приёмы работы с несплошным текстом науроках окружающего мира»
-
ФГОС определяет III группы результатов: - Предметные - Метапредметные - Личностные
-
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, как результат формирования познавательных УУД.
-
Смысловое чтение
Что значит смысловое чтение? «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать» Я. А. Каменский Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом. Смыслить — это понимать, знать. (Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка) Смысловое чтение — это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового текста.
-
Смысловое чтение включает разные виды чтения:
Углубленное Ознакомительное Просмотровое Выборочное Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные(с визуальными изображениями).
-
Несплошные тексты: графики диаграммы таблицы карты формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.
-
Работу с научным текстом на уроке условно можно разделить на III этапа:
I этап ― подготовительный (до начала чтения); II этап – основной (в процессе чтения); III этап ― заключительный (после чтения).
-
I этап (подготовительный)
Приемы работы: 1. «Облако понятий» (на доску в нарисованное облако вписываются новые понятия и термины из текста, детям предлагается поделиться имеющимися знаниями , догадаться о чем пойдет речь в тексте) Пример: 4 класс Тема «Мир глазами астронома»(планета, солнечная система, вселенная, космос). .
-
Тема: «Как живут животные». 1 класс
-
-
2. Предварительный просмотр иллюстраций Пример: Тема «В гости к зиме (виртуальная экскурсия)»показываю иллюстрации зимы.
-
3. Составление пазлов Пример: 1 класс «Дикие животные», 3 класс Тема «Разнообразие животных» (на партах у детей лежат разрезанные на части картинки с изображением животных)
-
II этап (основной)
Приемы работы: Заполнение таблиц и схем. (в процессе работы с текстом дети заполняют схемы, таблицы по новой теме. Работа может проходить в парах или фронтально под руководством учителя)
-
III этап (заключительный)
Составление памяток, инструкций. Пример: 2 класс «Если хочешь быть здоров», 3 класс «Умей предупреждать болезни»
-
Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.