Презентация на тему ""Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира""

Презентация: "Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: ""Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"". Предмет: окружающий мир. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"
    Слайд 1

    «Приёмы работы с несплошным текстом науроках окружающего мира»

  • Слайд 2

    ФГОС определяет III группы результатов: - Предметные - Метапредметные - Личностные

  • Слайд 3

    Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, как результат формирования познавательных УУД.

  • Слайд 4

    Смысловое чтение

    Что значит смысловое чтение? «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать» Я. А. Каменский Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом. Смыслить — это понимать, знать. (Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка) Смысловое чтение — это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового текста.

  • Слайд 5

    Смысловое чтение включает разные виды чтения:

    Углубленное Ознакомительное Просмотровое Выборочное Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные(с визуальными изображениями).

  • Слайд 6

    Несплошные тексты: графики диаграммы таблицы карты формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.

  • Слайд 7

    Работу с научным текстом на уроке условно можно разделить на III этапа:

    I этап ― подготовительный (до начала чтения); II этап – основной (в процессе чтения); III этап ― заключительный (после чтения).

  • Слайд 8

    I этап (подготовительный)

    Приемы работы: 1. «Облако понятий» (на доску в нарисованное облако вписываются новые понятия и термины из текста, детям предлагается поделиться имеющимися знаниями , догадаться о чем пойдет речь в тексте) Пример: 4 класс Тема «Мир глазами астронома»(планета, солнечная система, вселенная, космос). .

  • Слайд 9

    Тема: «Как живут животные». 1 класс

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    2. Предварительный просмотр иллюстраций Пример: Тема «В гости к зиме (виртуальная экскурсия)»показываю иллюстрации зимы.

  • Слайд 12

    3. Составление пазлов Пример: 1 класс «Дикие животные», 3 класс Тема «Разнообразие животных» (на партах у детей лежат разрезанные на части картинки с изображением животных)

  • Слайд 13

    II этап (основной)

    Приемы работы: Заполнение таблиц и схем. (в процессе работы с текстом дети заполняют схемы, таблицы по новой теме. Работа может проходить в парах или фронтально под руководством учителя)

  • Слайд 14

    III этап (заключительный)

    Составление памяток, инструкций. Пример: 2 класс «Если хочешь быть здоров», 3 класс «Умей предупреждать болезни»

  • Слайд 15

    Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке