Содержание
-
Природа родного края
МОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» Алтайского края учитель начальных классов с. Глубокое, Завьяловский район Литвинова Эльвира Александровна
2010-2011 учебный год
-
ВОПРОСЫ:
Основополагающий:
- Чем уникальна природа родного края ?
Проблемные:
- Надо ли знать и осуществлять правила поведения в природе?
- Почему необходимо беречь природу ?
-
Учебные предметы:
- Ребёнок и окружающий мир;
- Экологическое воспитание;
- Развитие речи;
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное воспитание.
-
Участники проекта:
- Учащиеся начальных классов
- Педагоги
- Родители
-
I этап: Целеполагание
Мы все как-то привыкли к тому, что нас окружает аллея по дороге на работу, сломанное дерево годами лежит порой у дороги. Мы всё принимаем это как норму. Глядя на нас, взрослых, ребёнок начинает так же глядеть на мир, такими же глазами.
А вот чтобы нас не встречали сломанные цветы, деревья, брошенный мусор, нужно самому воспитывать в себе уважение и любовь к природе. А самое главное – учить этому детей. Данная проблема актуальна в наше время, как никогда.
-
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к природе родного края, желание бережно относиться к ней.
- Воспитывать художественно – эстетический вкус.
-
Длительность проекта: 6 месяцев Озеро «Глубокое», выставленное на сайте
-
Глубоковские весенние поля шумят яркой зеленью, пестреют многоцветием луга.
-
-
Необъятные просторы нашего села Глубокое.
-
Внизу- озеро Глубокое, слева – Сладкое, справа – Горькое.
-
Наш любимый берег озера «Глубокое».Ты – наша светлая жизнь.
-
Моя усадьба в грозу.
-
Вкусней нет сочной, яроматной ягодки, чем в наших лесах.
-
Его величество - зимний лес.
-
Красота родной природы.Водоёмы покрыты толстым слоем люда.
-
IIэтап:Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Подготовить методическую, научную и художественную литературу, иллюстративный материал.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
-
Реализация проекта:
Октябрь:
1. Выставка фотографий «Природа летом»
2. Рассказы «Осень у моего дома»
3. Рисование «Осень у моего дома»
Ноябрь:
1. Рисование «Дары нашего сада и огорода»
2. Выставка фотографий «Здравствуй , осень!»
3. Д/и «Овощи и фрукты»
Декабрь:
1. Знакомство со стихами о родной природе местных поэтов.
2. Конспект урока на тему : «Лес – наше богатство»
3. Рисование «Лес –наше богатство»
Январь:
1. Выставка фотографий «Здравствуй, зима!»
2. П/и «Два мороза», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»
-
Февраль:
1. Рисование плакатов «Берегите ёлочку»
2. Конспект урока по экологии : «Люблю берёзку русскую»
Март:
1. Выставка рисунков «Птицы родного края»
2. Участие в районном конкурсе «Птицы России»
3. Просмотр презентации :«Как растёт цветок»
4. Конспект урока по теме: «В гости к первоцветам»
Апрель:
1. Выставка фотографий «Первоцветы»
2. Конспект внеклассного занятия на тему : «Весна-прекрасное время года»
Защита проекта
Составление рассказов «Природа родного края»
-
Информационные ресурсы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2009
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно - наглядное пособие. – М.: Владос, 2003
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Составители: Ю.Г. Сумбаев, В.С.Савин. – Саратов: ОАО «Приволжское книжное издательство», 2005
-
«Любите красоту родной природы!
- Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег, растения, животные, человек - всё это природа.
- Природа – самое удивительное, что нас окружает.
-
Информационные ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.