Содержание
-
Экологический проект«Животные нашего края»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад №7 «Крылышки» Автор: Жернакова Д. А.
-
Соколов-Микитов И. С. русский писатель
«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
-
Экологический проект «Животные нашего края»
По доминирующей деятельности:познавательно-творческий. По продолжительности проекта: среднесрочный (1 месяц). Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Проблемный вопрос: Что мы знаем о животных нашего края? Что хотим узнать?
-
Актуальность
Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике – решается на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Главная задача в работе с детьми третьего года жизни по экологическому воспитанию - активно приобщать ребенка к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Новизна и яркость ранних впечатлений остаётся на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. Поэтому с самого раннего возраста мы начинаем знакомить детей с окружающим миром, обращаем внимание на красоту северной природы, воспитываем бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родному краю.
-
Цель: формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края.
Задачи: формировать представления о животных нашего округа – лиса, заяц, медведь, олень; развивать речь, мышление, память, наблюдательность; обогащать словарь по теме проекта; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родной природе;
-
Предполагаемый результат:Дети должны получить первичные представления о животных нашего округа, их места обитания, различать их по внешнему виду.
Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Животные нашего края»; разработки конспектов непосредственной образовательной деятельности детей по теме проекта; пополнение методического материала для работы с родителями по экологическому воспитанию; Выставка рисунков «Я рисую природу».
-
Методическое обеспечение:
Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие – М.:АРКТИ, 2005; Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие/Сост. Е.С. Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2009; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., ипр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005; Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008; Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы. – М.Айрис-пресс, 2010.
-
Этапы проекта
Подготовительный этап Выбор методов и приемов реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед. Тематическое планирование.
-
Основная часть
-
Формы организации проектной деятельности
-
-
Заключительный этап
Оформление альбома в картинках «Животные нашего края»; Выставка рисунков «Я рисую природу»; Открытое НОД «Животные Севера»; Выступление на педагогическом совете (презентация проекта).
-
Выводы
Проект “Животные нашего края» был направлен на знакомство детей с животными, их связью со средой обитания, осознанного отношение к представителям животного мира. В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологические представления о животных нашего края: научились узнавать и называть их, познакомились с их внешним видом, особенностями питания. Научились основам взаимодействия с природой.
-
В результате проведенной работы отмечено: - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира; - Сформировались основы взаимодействия с природой;- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
-
Список литературы
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 11 Журнал «Ребенок в детском саду» №6, 2010. «Комплексные занятия с детьми младшего возраста», с. 9 – 15 Лаханако/автор –составитель Е.Н. Окотэтто. Под редакцией Н.Л. Серпиво, Салехард, 2010. – 224 с. Мой северный край: Разработки внеклассных мероприятий. – Салехард: ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009. – 75 с. Смирнова Л.Н., Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – синтез, 2006.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.