Содержание
-
Учебная темаПриспособление живых организмов к окружающей среде
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций
-
Творческое название
-
Основополагающий вопрос
Какособенностивнешнеговиданекоторыхживотныхпозволяютимприспособитьсякжизни вокружающейсреде
-
Области знаний
экология развитие речи художественная литература изобразительная деятельность музыка
-
Аннотация проекта
Данная работа направлена на формирование интереса детей к живой природе, развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность. Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Проведенные самостоятельные исследования позволят детям ответить на проблемные вопросы. Проект предназначен для работы с детьми 6 – 7 лет.
-
Формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
-
Задачи
Расширять представления детей о формах и способах приспособления живых организмов к окружающей среде Развивать наблюдательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, анализировать и делать выводы Воспитывать любовь к природе и интерес к исследовательской деятельности Поддерживать инициативу, сообразительность, любознательность, критичность
-
Проблемные вопросы
Почему ежик такой колючий? Зачем звери меняют шубку? Для чего утке и лягушке такие лапки? Почему птицы могут летать? Кто живет в воде? Как спрятаться бабочкам?
-
Этапы и сроки и проведения проекта
Мотивация деятельности – 1 занятие, 5 минут Выбор тем исследования – 1 занятие, 15 минут Формирование групп – 1 занятие, 5 минут Чтение художественной литературы, слушание музыкального произведения, пение песни – 2 занятие, 15 минут Беседа по содержанию художественных произведений – 2 занятие, 10 минут Наблюдение в живом уголке Беседы и рисование с детьми по итогам наблюдения в виде символов – 4 занятие, 25 минут Игра-эксперимент – 5 занятие, 25 минут Составление таблиц, решение кроссворда – 6 занятие, 25 минут Оформление результатов проектной деятельности – 7, 8 занятие, 25 минут Защита проектов – 9 занятие, 25 минут
-
Результаты представления
-
Темы исследований
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками Зимой белый, летом серый Царевна-Лягушка Летает – не летает Рыбка плавает в воде Бабочка-красавица нам всем очень нравится
-
УМП Веб - сайт Представление исследований воспитанников Дидактический материал Презентация педагога
-
Информационные ресурсы
Дыбина О. В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2001 Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! :Путешествие в мир природы и развитие речи. – М.: ООО Издательство Гном и Д, 2002 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронный ресурс), 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.