Содержание
-
Социально- значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Папа- военный! Что же такого?» Подготовила: Кайгородцева Надежда Сергеевна
-
Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный . Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Аннотация Представленный проект направлен на формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников, ознакомление с военными профессиями вообще и ракетными войсками стратегического назначения в частности ; повышение уровня ответственности у взрослых за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
-
Цель проекта: - ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты от врагов; -расширение и уточнение сведений о ракетных войсках стратегического назначения; -рассказ о семейных буднях и боевых дежурствах воинов- ракетчиков; - привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
-
Проект состоит из трех взаимосвязанных блоков (информация по каждому блоку приподносится детям через призму причастности родных людей к легендарным войскам Российской армии) Общие сведения о Российской армии Роль ракетных войск в Великой Отечественной Войне Сведения из истории РВСН и информация об их современном состоянии
-
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: - Формулирование цели и задач проекта. - Донесение для родителей и детей важности проекта. - Изучение литературы, интернет- ресурсов по теме. - Продумывание творческих заданий для детей и родителей. - Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта. - Разработка тем бесед, ОД с детьми. Основной этап: - Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. - Организация совместной работы детей и взрослых над проектом. Заключительный этап: - Сбор и обработка методических, практических материалов. - Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами. - Обобщение материалов проекта, подведение итогов.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа по развитию речи: составление предложений о солдатах разных родов войск, составление рассказа на тему «Защитники земли русской». Беседа по картине Ю. Васнецова «Богатыри», составление рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картинок об армии. Речевая игра «Скажи и объясни». Знакомство со стихотворениями Э. Успенского «Память», С. Михалкова «Наша армия родная», Р. Миннуллина «Стою на посту»; Н. Ивановой "Военные профессии" Разучивание стихотворений наизусть: «В дозоре» И. Гамазковой, Е. Благининой «Шинель». Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». «Рыцарь» В. Железникова, С.Васильевой «Россия» Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести. Отгадывание загадок о солдатах и родах войск. Беседы на темы: «Наши папа и дедушки-защитники Отечества. Мы берем пример с них», «Наши мальчики - будущие защитники Родины». Составление рассказов на тему «Мой папа- военный».
-
-
-
-
Решение поставленных задач с родителями: - Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные случаи из армейской жизни. - Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Роль отца в воспитании ребенка». - Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. - Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом». - Рекомендовать прочесть вместе с детьми былины о русских богатырях. - Родительское собрание на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
-
План реализации 2 блока проекта: -просмотр презентации об истории создания ракетных войск; - виртуальная экскурсия в музей РВСН; -сбор информации о героях ракетных войск; -беседа о людях, служащих в нашей ракетной дивизии, об истории названия улиц на территории п. Солнечный; - изготовление подарков воину-ракетчику; -разучивание стихотворений пословиц и поговорок о дружбе, армии и подвиге:"Вновь в декабре в салютах вся страна..."(автор неизвестен),"Ветеранам РВСН", "Ракетчик" З. Балашовой ;"Наш ракетный гарнизон" Г.Волкова.
-
-разучивание песен: "Папа мой российский офицер"слова и музыка Л. Шихуцкой,"Мы дети твои, Россия" В. Осошника; - подготовка к празднику День Защитника Отечества; -оформление фотоальбома «Наши папы- ракетчики»; - Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества». - изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Ракетные войска». - Выставка детских рисунков «Военная техника».
-
План реализации 3 блока проекта: Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ. Проведение НОД, организация выставок. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных фильмов о ВОВ. Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ. Слушание песен военно-патриотической тематики. Подбор книг для книжного центра в группе. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк». Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков. Организация экскурсии по городку. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
-
Деятельность родителей Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (НОД, праздники, досуги, экскурсии). Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в военных действиях. Оформление уголка «Боевой славы».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.