Содержание
-
Экологический проект «Божья коровка» Воспитатель: МБДОУ «ЦРР – детский сад№31» Рябцева Жанна Петровна
-
Вид проекта. Познавательно – информационный. Продолжительность. Среднесрочный. Участники.Дети средней группы №5, воспитатель. Актуальность:Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.
-
Задачи: -Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения; - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках; - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы; - Формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе; - Обогатить словарь детей новыми словами; - Знакомить с малыми фольклорными жанрами; - Формировать навыки исследовательской деятельности; - Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых.
-
Предполагаемые результаты. Дети знают и называют насекомое божью коровку, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает), у них сформировано бережное отношение к природе.
-
Реализация проектаРассматривание игрушки божья коровка
Надевает это крошаПлатье красное в горошекИ летать умеет ловко это… (Божья коровка).
-
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Ф. Грубина «Божья коровка», формирование любви к природе.
-
Беседа о пользе божьей коровки
Божья коровка - полезный жучок,В черный горох у нее пиджачок.С тлей расправляется быстро и ловко,Лечит растения божья коровка.
-
НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ
Чёрная головка, в крапинку бока, -Божья коровка, дай молока!Дам тебе я хлеба целый каравай,И тогда на небо к деткам улетай.Пожуют пусть хлеба вместо молока,Поживут средь неба, словно облака.Маленькие, в крапинку,В маменьку, да в папеньку.
-
ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ
Божья коровка, Черная головка.Улети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого. Только не горелого
-
Настольные игры: «Разрезные картинки – насекомые», пазлы, лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки»
-
Дидактические игры по экологии. «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Закончи предложение»
-
Подвижные игры. «Найди свой домик», «Божья коровка», «Вот выходим мы на луг».
-
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Божья коровка»
-
Результаты. В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в природе. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.
-
Вывод: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, ценить красоту природы и помогать ей.
Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки. Ползут козявки и жучки… Природа – мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.