Содержание
-
Проект на тему: «Насекомые» Воспитатель старшей группы Губанова В.А. МАДОО «МАТРЕШКА» г. Звенигород Май 2018
-
Тип проекта- познавательный, творческий, групповой. Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы. Продолжительность- краткосрочный (21.05.18-28.05.18)
-
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с миром насекомых, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. ЗАДАЧИ: Для детей: -способствовать освоению ребенком окружающего мира; -воспитывать любознательность, интерес к природе; -учить анализировать, делать обобщения; -обогощатьсловарный запас; -учить бережному отношению к природе и живым существам. Для педагогов: -Формулирование проблемы и продумывание методов и приёмов для решения данной проблемы. - Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей). -Освоение дополнительной литературы.
-
Планирование: 1. Наблюдения за насекомыми. 2. Непосредственно образовательная деятельность.3. Чтение художественной литературы.4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке. Практический этап наблюдение за насекомыми.1.Целевая прогулка на территории детского сада. Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться ко всему живому. 2.Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Божья коровка». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Рисование – монотипия «Бабочка». Цель: знакомство с новым способом передачи изображения-монотипия. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Лепка «Сказочная гусеница». Цель: самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность(гусеница ползет). Развивать творческие способности, воображение. 3.Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: познакомить детей с литературным произведением. 4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке. Цель: развивать точность движения руки, воображения.
-
Актуальность проекта: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе. Формы реализации проекта: • Занятия; • Беседы; • Оснащение ППРС; Прогнозируемый результат: В результате проведенной работы дети бережно и осознанно будут относиться к миру природы, маленьким обитателям планеты – насекомым и земноводным. Риски при реализации проекта: - нерегулярное посещение детского сада детьми; - низкая активность родителей.
-
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: -Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; -научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые» Для педагогов: -Пополнение, накопление материала по теме «Насекомые», вовлечение семей в воспитательно -образовательный процесс.Для родителей: -Освоение некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании, объективная оценка возможностей своего ребёнка и умение сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром.
-
Полученные результаты проекта: Для детей. -У детей появился интерес к насекомым и бережное отношение к ним. -Формируется первоначальная база знаний о мире насекомых. -Так же у них развивается речь, умение рассуждать, наблюдать. -Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта. Для педагога. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Для родителей. Повысилась экологическая культура родителей , появилось понимание в экологическом воспитании детей.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовительный: Проблема: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?» Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым, желание им помочь и оберегать.Исследовательская деятельность детей: - Опытно – поисковая деятельность на участке: «Какие насекомые появились первые? -Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было насекомых?». Действия педагога: -Поставить цель, исходя из интересов и потребностей. -Вовлечь дошкольников в решении проблемы. -Определить задачи и предполагаемый результат проекта. -Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада. -Собрать материал, информацию.
-
Этапы реализации проекта: 2 этап Деятельностный: Выявить, как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано. Действия детей: -Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха». -Подвижные игры. -Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых». -Изобразительная деятельность «Бабочка»; Действия педагога: -Проведение дидактических и подвижных игр. -Презентация по теме: «Насекомые». -Чтение стихов, разгадывание загадок, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме. -Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта. -Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые»
-
Этапы реализации проекта: Завершающий -Презентация продуктов проекта. - Продукт деятельности готовят к презентации. -Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. -Оформление выставки детских поделок «Удивительный мир насекомых» -Презентация проекта. -Осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие.
-
Список литературы: -Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.»; -Л.А. Владимирская «ОТ ОСЕНИ ДО ЛЕТА»; -С.Н. Николаева «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»; К.Ю. Белая «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»; -Д.Н. Колдина «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ»; -Д.Н. Колдина «ЛЕПКА С ДЕТЬМИ».
-
-
НАСЕКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ
-
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
-
МОНОТИПИЯ- «БАБОЧКА»
-
МОНОТИПИЯ – «БАБОЧКА» «СКАЗОЧНАЯ ГУЗЕНИЦА»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.