Презентация на тему "Проект "чудо -огород""

Презентация: Проект "чудо -огород"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект "чудо -огород"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "чудо -огород"
    Слайд 1

    Проект на тему: «Чудо – огород»

    Автор: Танасенко Наталья Ивановна

  • Слайд 2

    Тема: «Чудо-огород»

    Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2014 года)  

  • Слайд 3

    Актуальность темы проекта:

      Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.  

  • Слайд 4

    Цель проекта:

      Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить  знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.  

  • Слайд 5

    Программные задачи:

      Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.  учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.  обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

  • Слайд 6

    Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.  знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.  знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

  • Слайд 7

    Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, помидоров, перца, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

  • Слайд 8

     Основные принципы работы.

    Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

  • Слайд 9

    Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Мордовии. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.  

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители: Дети

    Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Мордовии, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции: - Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей.

  • Слайд 11

    Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.   

  • Слайд 12

    Предварительная работа.  - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.  - Приобретение семян, контейнеров, земли.  - Сбор коллекции семян.  - Выставка книг с русскими и мордовскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. - Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. - Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. - Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты». - Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

  • Слайд 13

      Практическая часть проекта. - Беседа «Что такое огород и что на нем растет» - Опыты «Наблюдение за ростом лука, овса» - Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», - Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д.   

  • Слайд 14

      План экспериментальной деятельности. Земля. Беседа: «Узнаем: какая земля». Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. Вода. Беседа: «Вода и растения». Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

  • Слайд 15

    Солнце. Беседа: «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). Человек. Беседа: «Человек и растение». Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).    

  • Слайд 16

    План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород».

    Мероприятия Цели Ответственные  Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород». воспитатель  Расширять кругозор детей. воспитатель  Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель  Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель  Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатель  Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель, музыкальный руководитель

  • Слайд 17

    Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель  Развивать опытническую экспериментальную деятельность у детей. родители  Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель  Учить ухаживать за растениями. воспитатель  Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель

  • Слайд 18

    Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель  Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель  Развивать у детей актёрские способности. воспитатель  Учить оказывать взрослым посильную помощь.  воспитатель  Сбор урожая огурцов, перца, помидоры      для столовой ДОУ.   Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель   Подвести итог проделанной работы. воспитатель  

  • Слайд 19

    По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

    - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. - У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. - Дети увидели многообразие посевного материала. - Ребята стали бережнее относиться к растительному миру. - В группе был создан огород на окне. - Дети стали более уважительно относиться к труду. - Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. - Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».  

  • Слайд 20

    Заключительная часть проекта:

    - Сбор урожая. - Выставка детских рисунков и поделок из пластилина. - Презентация фотоальбома «Чудо-огород».

  • Слайд 21

    Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!  

  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке