Презентация на тему "Тематический проект «Огород на подоконнике»"

Презентация: Тематический проект «Огород на подоконнике»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тематический проект «Огород на подоконнике»" по окружающему миру. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тематический проект «Огород на подоконнике»
    Слайд 1

    Воспитатель Коновалова Л.С. Тематический проект «Огород на подоконнике» ГБОУ Школа N 2079 дошкольное отделение «Ивушка»

  • Слайд 2

    Природа, в широком смысле – это все существующие во вселенной, это весь мир в многообразии его форм. Дети уже вступили на путь осмысления природы и проникновения в нее. В старшей группе продолжается интенсивное, содержательное обогащение понятия «природы». Детей по-прежнему волнуют различные интересные, необычные факты, события, происходящие в живой природе. Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы. Они не двигаются, не издают звуков и в целом очень статичны. Поэтому прививать детям интерес и созидательное, гуманное отношение к растительному миру очень трудно, значительно сложнее, чем к животным, которых характеризует динамика, разнообразие движений, звуков. В царстве растений есть культурные растения – в росте, развитие и жизни которых человек принимает активное участие. Царство растений полно тайн, загадок, удивительных открытий. Ребенок, используя самые различные ситуации, продолжает накапливать и расширять свой опыт. Поэтому перед нами стал важным поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

  • Слайд 3

    Проектный метод - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников в ходе реализации проекта – поэтапной практической цели по достижению намеченных целей.

  • Слайд 4

    В нашем дошкольном отделении мы решили провести работу по проекту «Огород на подоконнике»

  • Слайд 5

    Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети - родители Продолжительность проекта: среднесрочный Направленность: экологическое просвещение и воспитание дошкольников

  • Слайд 6

    Актуальность

    Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

  • Слайд 7

    Цели:

    Активизация работы по экологическому просвещению и воспитанию дошкольников: воспитание у детей бережного и ответственного отношения к природе. Формирование и создание условий для развития познавательно- исследовательской деятельности, интереса, использование детьми собственного опыта в рамках проекта.

  • Слайд 8

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Познавательное развитие; создать условия для развития исследовательских, познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах. Речевое развитие : Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами, развивать эмоциональную отзывчивость ; ;

  • Слайд 9

    План реализации проекта

  • Слайд 10

    Ожидаемый результат.

    С помощью вовлечения детей в творчески –исследовательскую деятельность по выращиванию овощных культур, мы предполагали, что: 1. У детей сформируется познавательный интерес; 2. Разовьется наблюдательность и активизируется мыслительная деятельность 3. Дети самостоятельно начнут применять знания по выращиванию растений и осмыслят ценность процесса ухода за ними. 4. Обогатятся знания в области экологической культуры, дети начнут ценить природу и оберегать её.

  • Слайд 11

    Подготовительный этап

    1. Изучение литературы. 2. Выявление и формирование проблемы: Зачем ухаживать за растениями 3. Формулировка основной цели и задач проекта. 4. Определение ролей и действий всех участников проекта.

  • Слайд 12

    Основной этап

    Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и сказки про овощи (Колосок» укр. нар. сказка, «Огурцы» Н. Носов, р.н.с. «Мужик и медведь», чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»), экологические сказки и т. д. Беседа «Огород на окне», «Витамины «А», «В», «С», «Д», «Полезная пища». Расширение и уточнение и представлений детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варенном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

  • Слайд 13

    Лепка «Лук на грядках»

  • Слайд 14

    Проведение игр: • дидактические игры: «Зеленый город», «Угадай что выросло», «Чье семечко», «С какого овоща листок», «Угадай по запаху», «Лото», «Я иду по улице», «Мамины помощники», «Что где растет?» и т. д. • сюжетно-ролевых игр «Мы построим город», «Оранжерея», «Теплица», «Магазин», «Кафе», «Транспорт на дороге»

  • Слайд 15

    Проведение игр: Подвижные игры: «Чучело», «Огородная –хороводная», «Урожай», «Раз-два-три-стоп! », «Светофор».

  • Слайд 16

    1. Посадка лука, посев огурцов (наблюдения за ростом) Исследовательская деятельность

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Исследовательская деятельность

    2. «Условия необходимые для роста растений»

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Заключительный этап

    1. Подведение итогов (вывод)   Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

  • Слайд 24

    2. Беседа «Мы не плохо потрудились! » Оформление подарков детей для мам на праздник – «Луковый букет» 3. Оформление проекта. Заключительный этап

  • Слайд 25

    Заключение

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились таким растением , как лук, познакомились с его строением, наблюдали рост лука, узнавали о его свойствах. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке