Содержание
-
Проект
На тему: «А у нас огород на окне»
-
Цель:
Расширить представления детей об окружающем мире; Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
-
Срок проведения: 3 недели Начало:01.04.2013 Окончание: 21.04.2013 Общий бюджет 1000р. Руководитель: Лазарева Н.Е. Вид проекта: творческий, краткосрочный.
-
Актуальность:
Актуальность данного проекта в том, что в последнее время недостаточно внимания уделяется формированию знаний детей о природе. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.
-
Задачи:
Учить правильно ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
-
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Дать детям первоначальные знания о культурных растениях и о том как они произрастают. Развить чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
-
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения кдействительности. Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
Участники проекта:
Дети; Воспитатель; Родители.
-
Для реализации проекта был разработан план:
Выбор актуальной темы. Поставить цели и задачи по выбранной теме. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. Разработка домашних заданий. Итог проекта – сюжетно – ролевая игра « На даче»
-
Варианты решения проблемы:
Минимальный: углубить знания детей о культурных растениях, их строение, местах произрастания, жизни в разное время года. Максимальный: приведение различных занятий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, бесед; организация выставки «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».
-
Содержание работы с детьми:
Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Цель: познакомить с произведениями русского и зарубежного народного творчества, расширить знания о жизни растений.
-
Заучивание загадок, пословиц и поговорок Цель: Развитие памяти, внимания, связанной речи. Беседа: « Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая). Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима растениям. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
-
Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Опыт « Почва: необходимость удобрений для роста растений» Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». Дидактическая игра «Отгадай, что я за овощ» Цель: Описать овощ и узнать его по описанию. Занятие: «Посадка семян гороха» Цель: Уточнить представления детей о
-
том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях необходимых для роста (земля, вода, свет, тепло). Занятие: «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт». Цель: Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Заучивание стихотворения Л.Некрасова «Огородники» Цель: Познакомить со стихотворением
-
русского писателя, воспитывать любовь и уважение к природе, развитие звуковой культуры речи. Занятие: «Овощной базар. Что растёт на огороде?» Цель: способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти. Обобщить знания о процессе сбора урожая овощей. Игра: «Найди на ощупь» Цель: Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
-
Игра: «Найди по описанию» Цель: Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную фигуру, описывать её словесно и узнавать по описанию. Игра: «Подбери предметы похожего цвета» Цель: Упражнять в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Игра: «Магазин» Цель: Закреплять умения определять предметы по двум признакам. Игра: «Что изменилось» Цель: Закрепить знания параметров величины.
-
Аппликация: «Удачная находка» Цель: Обучать техническим приёмам работы с пластилином. Развивать творческие способности детей. Игра: «Прополка грядки» Цель: Развить мелкую моторику, закрепить знания об овощах и сорняках. Учить правильно полоть грядки. Выставка: «Семейной мастерилки – Лучшая грядка» Цель: Развитие творческих способностей, приобщение родителей к жизни детского сада.
-
Игра: «Как хозяйка лук сажала» Цель: Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Учить выполнять действия согласно тексту. Игра – ситуация: «Огород на окне» Цель: Будить творческую активность, учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Сюжетно – ролевая игра: «На даче» Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе полученных знаний. Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
-
Содержание работы с родителями:
Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде». Сбор бросового материала для оформления огорода на окне. «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.