Содержание
-
Проект«Домашние животные в моей семье»
Выполнила: воспитатель старшей группы Кретинина А.Ю.
-
Информационная карта
Проект «Домашние животные в моей семье» Продолжительность: краткосрочный 5 дней Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: (5-6 лет)
-
Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних животных. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
-
Задачи проекта:
Для детей: Образовательные: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь детей, навыки общения; Развивающие: развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
-
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами? (обучающие вопросы) : каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам? Художественная литература: «Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг; «Кто сказал «мяу»В. Сутеев; «Про кошку» В. Приходько; «Котенок» В. Берестов; «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» И. Логерев. Сказки с участием домашних питомцев. Загадки о домашних питомцах. Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование: «Я знаю названия домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?»,«Чего не хватает?», «Закончи предложение»,«Кошки», «Собаки», «Детеныши»,«Мыши и кот», «Будка для собаки»,«Кто я, угадай?»
-
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рассматривание детьми иллюстраций: «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные». Чтение с детьми художественной литературы. Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр. Беседы с детьми: «Домашние животные»(обогатить знания детей о домашних животных, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним животных, чувство ответственности); «Правила безопасности»(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);«Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес. Отгадывание загадок о домашних животных. Работа с родителями: - Папка - передвихка для родителей: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей». -Участие в оформлении фотовыставки (фотографии детей с домашними животными, подготовка рассказов о своих животных.
-
III ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Фотовыставка: «Мои домашние животные». 2. Выставка рисунков «Домашние животные». 3. Совместная работа родителей и детей по составлению рассказов о своих домашних животных Выводы по проекту. Таким образом, наш проект способствовал вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов, развитию познавательного общения со взрослыми, поощрению познавательной активности, поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего животного.
-
Мой домашний питомец!
-
Мы в ответе за тех, кого приручили!
-
Художественное творчество
-
Спасибо за внимание Конец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.