Содержание
-
« Экологический паспорт школы»
Руководитель проекта- Шалимова И.О. Исполнители – Таирова Мария, Гикашвили Лиза, Кошелева Наталья, Акиева Аминат. Экспериментальная площадка –МОУ СОШ №4 п.Добровольск.
-
Актуальность темы.
Большую часть нашего времени мы проводим в школе. От экологической обстановки в школьных помещениях зависит как здоровье учащихся и педагогов, так и успехи в учебе.По данным медицинских осмотров в школе на первом месте стоят заболевания дыхательных путей, на втором – болезни глаз. При использовании для отделки стен красок спокойных тонов обеспечивается лучшая адаптация зрения к письму, чтению. Влажность воздуха в помещениях, освещённость рабочих мест- всё это влияет на физическое состояние, работоспособность. Вот мы и решили выяснить, насколько такие экологические параметры, как отделка стен, влажность и освещенность соответствуют существующим нормам СанПиНа.
-
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Измерить влажность воздуха в учебных кабинетах и освещенность на первой и последней парте. Оценить внутреннюю отделку стен кабинетов. Ознакомить администрацию школы с полученными результатами с целью устранения возможных недостатков.
-
В процессе работы использовали
Датчики влажности и освещенности цифровой лаборатории «Архимед» Миникомпьютер «NOVA»
-
Для сравнительной оценки мы внимательно изучили требования СанПиНа
Для отделки учебных помещений используются цвета красок:светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; Для мебели –цвета натурального дерева или светло-зеленый; Для дверей, оконных рам – белый; Для классных досок – темно-зеленый, темно- коричневый. В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах -300 ЛК, на классной доске -500 ЛК. Расчетный уровень влажности воздуха должен быть в пределах 40-60%.
-
Результаты работы по оценке внутренней отделки кабинетов.
В основном , цвет стен в классах нашей школы соответствует санитарным нормам: бежевый, светло-зеленый, светло-розовый. Окраска мебели- цвета натурального дерева. В большинстве кабинетов присутствуют комнатные цветы, которые вызывают положительный эмоциональный настрой. Такой гармонично созданный интерьер будет способствовать хорошей работоспособности и отдыху.
-
Результаты измерений влажности воздуха в кабинетах.
-
Выводы:
В кабинетах первого этажа( с1 по 7) влажность воздуха в основном соответствует санитарным нормам( исключение – кабинет №2( английского языка). В кабинетах второго этажа( с 8 по 14) только в двух кабинетах- №14 и № 12 ( физики и географии) влажность соответствует нормам, в остальных – превышение влажности в пределах 10%.
-
Результаты измерений освещенности.
-
Вывод:
Освещённость на первой и последней парте кабинетов в основном соответствует нормам. В ряде кабинетов наблюдается небольшое превышение освещенности( в пределах 1-5 ЛК)
-
Возникшая проблема.
Анализируя результаты показаний влажности в кабинетах мы поставили проблему: в результате чего в кабинетах может быть повышена влажность воздуха?
-
Возможное решение проблемы
В кабинетах второго этажа находится много комнатных растений. Нам известно, что растения испаряют влагу. Необходимо выяснить, влияет ли испарение воды листьями растений на влажность воздуха в классе? Для выяснения этого факта, мы взяли несколько растений с листьями разной величины, надели на них пластиковые пакеты и измерили изменение влажности в пакетах.
-
Результаты опыта по измерению количества испаряемой влаги листьями разной величины.
-
Выводы
Растения с большой поверхностью листовой пластинки испаряют влаги достаточно, чтобы влиять на общую влажность воздуха в кабинете. Одной из причин повышенной влажности воздуха в кабинетах является нахождение там большого количества комнатных растений.
-
Работа подошла к концу, но нам стало интересно, а сколько влаги испаряет наша кожа?
Надев на руку пластиковый пакет, вооружившись датчиком влажности и миникомпьютером «NOVA» мы измерили изменение влажности воздуха.
-
Результаты эксперимента.
-
Вывод
Кожа человека, осуществляя выделительную и терморегуляторную функцию выделяет в окружающее пространство достаточное количество влаги. Вода, испаряемая кожей влияет на изменение влажности воздуха в классах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.