Содержание
-
Творческий проект «Где живет сказка…»
Воспитатель Браева Е.П.
-
Аннотатация к проекту :
Трудности в овладении связной, грамотной, выразительной речью у детей с ТНР обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического.) Исправление недостатков речи - это огромный труд для ребёнка. Поэтому задача взрослых организовать деятельность так, чтобы он и не заметил, что занят тяжёлой работой. И именно театрализованная деятельность позволяет сделать это непринуждённо, внося в будни атмосферу праздника и используется нами как коррекционное средство развития речи детей и личности в целом.
-
Информационная карта проекта
Составители проекта : Педагоги старшей группы для детей с ТНР Воспитатели: Браева Е.П., Никитина Р.Н. Учитель-логопед: Павлова Г.Н. Продолжительность проекта : среднесрочный – 1 месяц. Тип проекта : по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги); - по содержанию: интегрированный (ребенок и его семья, общество и культурные ценности) - по доминирующему виду проектной деятельности : информационно – практико – ориентированный, творческий, игровой. Возраст детей : 6 – 7 лет
-
Цель проекта:
Развитие речи и личностно-социальное развитие детей. Задачи проекта : Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей; Развивать речь детей с ТНР, осуществлять коррекцию её нарушений через театрализованную деятельность; Формировать умение вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми, способствуя таким образом успешной адаптации детей в социуме; Способствовать развитию компенсаторных возможностей у детей; Воспитывать артистические качества у детей; Помочь детям достичь положительных результатов.
-
Ожидаемые результаты:
для детей : - у детей наблюдается улучшение эмоционально-личностной сферы (преодоление пассивности, раздражительность, неуверенности, агрессивности, замкнутости, склонности к спонтанному поведению.) -дети умеют применять полученные знания в самостоятельной, игровой и продуктивной деятельности, появляется творчество. для педагогов: - дети стали более свободно использовать навыки коммуникации (улучшено фонематическое восприятие, контроль за звукопроизношением, снижение аграмматизмов в речи детей, улучшение слоговой структуры слова, положительная динамика в развитии связной речи) для родителей: Улучшение детско- родительских отношений.
-
Продукты проекта :
Пять сказочных постановок Организация выставки рисунков «Любимый герой из сказки»
-
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Определение темы проекта; Формирование у детей интереса к теме проекта; Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов; Адаптация сценария для данной группы; Подбор музыкального сопровождения сказки; Оснащение предметно – развивающей среды (оформление выставки книг разных детских иллюстраторов); Участие в распределении ролей и подборе атрибутов; Оказание посильной помощи детям;
-
I. Подготовительный этап. Определение темы проекта; Формирование у детей интереса к теме проекта; Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов; Адаптация сценария для данной группы; Подбор музыкального сопровождения сказки; Оснащение предметно – развивающей среды (оформление выставки книг разных детских иллюстраторов); Участие в распределении ролей и подборе атрибутов; Оказание посильной помощи детям;
-
II. Реализация проекта Чтение детям литературных произведений. Составление пересказа по опорным картинкам; Разыгрывание диалогов Знакомство детей со сценарием; Распределение ролей; Проведение эмоциональной психогимнастики (по М. И. Чистяковой); Разучивание диалогов; Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматических ошибок во время работы над ролью; Художественное творчество по произведениям (аппликация, лепка, рисование, конструирование); Оформление пригласительных билетов и афиши; Обогащение словаря детей, автоматизация поставленных звуков в репликах героев исправление лексико-грамматических ошибок; Помощь в подготовке костюмов и декораций; подготовка атрибутов для театрализации сказки; Репетиции сказок.
-
III. Завершающий этап. Итоговое мероприятие Оформление результата проекта в виде презентации; Организация выставки "Иллюстрации к сказке " Театрализованное представление Представляют зрителям продукт деятельности; Рефлексия по отношению к театральной постановке. Просмотр постановки и выражение своего отношения к ней.
-
Выводы:
Мы убедились что, проектная деятельность очень актуальна и эффективна для коррекции речи детей с ТНР. Театрализованная деятельность так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, богата возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ТНР.
-
Репертуар
Русская народная сказка «Колобок» Авторская сказка «Берегите лес»
-
Самуил Маршак «Кошкин дом»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.