Содержание
-
Проект «Театр кукол на столе» Воспитатель: Брюханчикова М.И.
-
Тип проекта: познавательно – творческий.Сроки реализации: краткосрочный проект.Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагог, родители.
-
Актуальность темы: Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.
-
Цель: раскрыть детям особенности театральной культуры; поддержать эмоциональное переживания восприятия красоты, ощущения добра и радости от творческой деятельности театральной организации. Задачи: 1.Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности. 2.Учить детей последовательно выполнять игровые действия. 3.Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора. 3.Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д. 4.Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом. 5.Прививать любовь детям к русскому фольклору.
-
Продукт проекта: Выставка «Театральная мастерская» Изготовление родителями различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам. Изготовление педагогами настольного театра. Гипотеза: Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
-
Ожидаемые результаты по проекту: 1.Сформированность представлений у детей о кукольном театре. 2.Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста. 3.Развитие интереса к русскому народному творчеству. 4.Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками. 5.Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям. 6.Оснащение театрального уголка различными видами театров. 7. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
-
Предполагаемый результат проекта: дети получат представления о театре, о его разновидностях; дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки; научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов; театральный уголок группы пополнится различными видами театра; повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов. 2 этап. Основной. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».Показ кукольного театра «Теремок», «Маша и медведь».Театрализация сказки «Курочка Ряба»»Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя» 3. этап. Заключительный. Итоговое мероприятие Кукольный театр «Курочка Ряба»,Игра-драматизация «Курочка Ряба»Фотовыставка для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»,изготовление книжку сказку с фотоиллюстрациями детей . -
-
Работа с родителями: Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. Приобретение родителями игрушек и пособий для детей по теме проекта.
-
Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
-
Социально- коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Петушок и его семья». Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .
-
Социально-коммуникативное развитие. Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
-
Физическое развитие. Подвижное упражнение «Мишка косолапый» Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
-
Речевое развитие. Чтение сказки «Теремок», Курочка Ряба» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. .
-
Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Колобок» Цель: Развитие творческих способностей детей.
-
Художественно эстетическое развитие. Лепка: «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки»(пластилин) Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются«Жили-были дед и баба...», развивать доброжелательность, уважение к старшим
-
» Социально коммуникативное развитие. Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-
» Социально –коммуникативное развитие. Тема: Русская народная сказка «Колобок» Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.
-
» Социально –коммуникативное развитие . Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.
-
» Социально -коммуникативное развитие. Тема русская народная сказка «Репка». Цель: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
-
Выставка для родителей «Театральная мастерская» Цель: Познакомить родителей с театром кукол на столе. Продукты реализации проекта: театр-игра на столе для детей (изготовленная руками взрослых); рисунки, отражения мир театра; смешные истории из опыта семей, фотографии с изображением артистов театра, поделки для театра кукол из бросового материала.
-
Итог проекта. Дети познакомились с русскими народными сказками. Дети 1 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками кукольных спектаклей. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.