Содержание
-
Экологический проект во второй младшей группе«Наш цветущий детский сад»Вид проекта: исследовательскийТип проекта: долгосрочный, групповой.Участники: Дети, педагоги, родители.
-
Актуальность:Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства..Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенностиухода за ним. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.
Цель: : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
-
Задачи:- развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений ;- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними; - формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;- воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное;- развитие творческих способностей детей, любознательности;- активизировать и обогащать словарь детей;- поддержка родителей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
-
Этапы реализации проекта:I. Подготовительный: приобретение ящиков для рассады, земля, фартуки, семена садовых цветов.
-
• Беседа на тему: «Что можно сделать, что бы на участках детского сада росли цветы.?»;• Рассматривание иллюстраций с цветами;• Рассматривание и сравнение семян растений (бархатцы, астры и т. д.);• Беседа на тему: «Строение растения»; «Семена такие разные»;«Вода и растения»; «Солнце и растения»; «Посев семян», наблюдение за первыми всходами,
-
II. Основной (исследовательская деятельность) • Организация трудовых поручений в уголке природы;• Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян;• Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой);•Организация совместного труда детей с родителями на участке (высаживание рассады);• Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление);
-
-
-
Взаимодействие с семьями воспитанников:- подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.- Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод»
-
3 этап Итоговый.1. Развлечение «Праздник цветов».2.Подведение итогов.3.Перспективы.4.Презентация проекта «Наш цветущий детский сад».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.