Содержание
-
Творческий проект по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Вырасти чудо-цветок своими руками» Выполнила: Сазонова Анастасия Руководитель: Карандайкина Елена Васильевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Малая Академия» МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко»
-
Содержание
Актуальность проекта Проблема Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты Участники проекта Сроки реализации проекта Содержание работы над проектом по этапам Оценка эффективности проекта Список используемой литературы Приложение
-
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства Растения играют воспитательную и эстетическую роль в жизни детей. Растения бывают комнатные и садовые. Те и другие очень значимы; С помощью комнатных растений мы можем создавать уют в детских комнатах, сформировать комфортные условия психо-эмоциональной сферы каждого ребенка. Комнатное растение, выращенное своими руками это и прекрасный подарок.
-
ПРОБЛЕМА
Вырастить цветок глоксинии из семян и листа, сравнить, какой из цветов быстрее образует цветоносен при одинаковых условиях содержания.
-
Цель:
Развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников, в процессе выращивания цветов.
-
Задачи:
Вызвать познавательный интерес к выращиванию цветка; Познакомить с последовательностью роста и развития. Развивать любознательность; Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Украсить групповую комнату детского сада.
-
Объект исследования – цветок глоксинии. Предмет исследования – особенности роста и развития
-
Место проведения: г. Рубцовск, МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко» Срок проведения: с 19 января 2014 года по 19 января 2015 года (долгосрочный) Участники: Дети, воспитатель, родители Возраст: 6-7 лет Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
-
Содержание работы над проектом
I. Поисковый этап Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной? Почему выбрали именно глоксинию? II. Аналитический этап Нахождение информации об этом цветке, знакомство с историей происхождения глоксинии. III. Практический этап Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растет цветокглоксинии, и что ему нужно для этого, как ухаживать за цветами. Рисуем наш цветок. Каким он будет когда расцветет? IV. Презентационный этап Фотоматериалы этапов работы.
-
История происхождения глоксинии
Глоксинию выбрали потому что у нее не только красивый цветок, но и интересная история происхождения. Родом этот цветок из Бразилии, но существует легенда, что богиня Венера подарила глоксинии такие красивые цветочки и назвала этот цветок прекрасным!
-
Способы размножения глоксинии:
Семенное Листовое
-
Первый этап исследования
Посадка семян (21.01.14) Ставим лист глоксинии в воду
-
Второй этап
Всходы появляются на 5-ый день Корешки появляются через месяц
-
Третий этап
Первая пикировка (21.02.14) Садим листик в землю (21.02.14)
-
Четвертый этап
21.06.2014 (4 см –подрос наш сеянец!) 8 см – вывод: на 4 см больше
-
Сравниваем!
-
Заключительный этап
Глоксиния зацвела 15 января 2015 года Глоксиния из листа зацвела 14 октября 2014 года
-
Выводы
Таким образом, при одинаковом уходе за цветами глоксинии, цветок выращенный из листа зацвел раньше чем из семени.
-
Помните!
Глоксинии с белыми цветами хороши для любых домов, но особенно для тех, в которых живут дети. Ведь белый цвет - это цвет чистоты, это как белый лист, начало. Они избавляют пространство от энергий нечистых мыслей и скверных чувств.
-
Список литературы
Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.