Содержание
-
Авторы : Котегова Жанна Сергеевна Воспитатель МБДОУ Ужурского детского сада №3 «Журавлёнок» Шапоренко Кристина Сергеевна Воспитатель МБДОУ Ужурского детского сада №3 «Журавлёнок» Проект в средней группе «Росинка» «БАЛ ЦВЕТОВ»
-
Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам не только дышать, но и лечат от болезней. Проект, на наш взгляд – одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок учавствует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно – творческий проект «Бал цветов»
-
Цель проекта: Создание экоцентра для формирования познавательного интереса детей к растительному миру.Задачи проекта: 1. Формирование знаний детей о цветах и их разнообразии (герань, фикус, бегония и т.д)2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, эксперементированию.4.Развитие умения детей последовательно выполнять трудовые операции по посадке семян цветов (бегония, колеус) и ухода за ними.5. Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к растительному миру, ко всему живому
-
Подготовительный этап: - Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;- Создание экспериментальной лаборатории в группе;- Рассматривание комнатных растений и плакатов с изображением цветов;- Подобраны проблемные задания, составление и создание опытов, экспериментов с цветами.
-
Основной этап:- Участие родителей в выставке поделок на тему: «Цветы вокруг нас»
-
Оформление родителями альбомов «Цветы вокруг нас»
-
Участие родителей в оформлении уголка «Цветы, которые мы посадили»
-
- Создание дидактических игр: «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвёртый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
-
- Наблюдение и участие в уходе за цветами.
-
-
-
- Чтение художественной литературы: потешки «Травка - муравка», «Божья коровка», «Дождик, дождик пуще…», «Одуванчик», «Кошачьи лапки».- Заучивание стихотворений: «Что такое лето?» М.Ивенсен, «Пчёлка» Н.Мигунова, «Рисуем лето» Е.Соколова.- Слушание: «Подснежники» муз. В.Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» нус.нар.песня.- Пение: «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус.нар.закличка.
-
- Беседы: «Красота спасет мир», «Насекомые и цветы», «Берегите природу», «Садовые и полевые цветы», «Луговые цветы»
-
- Хороводы и пляски: Танцы с цветами под русскую народную музыку
-
Заключительный этап.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.