Содержание
-
Проект на тему «Одежда»Разработчики: воспитатели МБДОУ КВ №5 «Крепыш» –олейниковас.н.Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности «Золотой ключик», воспитатели, родители воспитанников.
-
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
-
Задачи:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; - дать детям представления об истории одежды; - активизировать творческое воображение; - развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; - повышать познавательный интерес детей; - воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
-
Понедельник1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (по замыслу) «Сумочка»Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям. 2. Художественное творчество. Рисование. «Украсим сумочку»Цель: учить детей рисовать и вырезать цветочки для оформления сумочки.Продуктивная деятельность: рисование «Модная одежда». Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей. Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия у
-
Вторник Студия художественного творчества «Чудеса в решете». «Шляпы» (оригами). Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов; инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий; развивать чувство формы, цвета; упражнять в работе с ножницами; развивать фантазию детей. Продуктивная деятельность: рисование «Ах эти шляпки, шляпки…». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства головных уборов. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк). Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: шапка, берет, кепка, бейсболка, шляпа, платок, соломенная шляпка, косынка, колпак, бескозырка, пилотка, фуражка, панама. Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир тканей».
-
Среда 2. Физическая культура Спортивное соревнование «Мой волшебный башмачок». Продуктивная деятельность: лепка «Винтажные шляпки». Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе. Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир бумаги».
-
Четверг 1. Коммуникация. Носов «Живая шляпа» (чтение) Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста. 2. Художественное творчество. Аппликация «Я – дизайнер модной одежды». Цель: продолжать учить детей работать по эскизу; учить работать с тканью; развивать фантазию детей в подборе украшений для одежды (декорирование); развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках. Продуктивная деятельность: рисование «Салон модной обуви». Цель: учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект; закрепить умение пользоваться простым карандашом (делать слабый и сильный нажим карандашом); развивать творческое воображение детей, умение быть самостоятельными и уверенными в себе. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание «Детали одежды».
-
Пятница 1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской; познакомить с национальной одеждой разных стран; воспитывать бережное отношение к одежде. Продуктивная деятельность: работа с бумагой «Салон красивой одежды». Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду). Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»
-
Полученный результат:- дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;- обогащены представления детей о назначении и функциях одежды;- даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а так же дети познакомились с национальной одеждой разных стран;- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
-
Работа с родителями:- экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин;- помощь родителей в подготовке к занятиям;- помощь в подготовке дидактического материала;- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.