Содержание
-
«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада (на основе интеграции образовательных областей)»
-
Авторы проекта
Дударева Елена Евгеньевна, ГБДОУ №27 Приморского района СПб
-
Возрастная группа - старшая
Вид проекта - Информационно-практический
-
Тема проекта
«Осенние хлопоты»
-
Цель проекта
Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью. Формировать знания и представления детей о подготовке людей и животных к зиме.
-
Задачи проекта.
1. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью. 2. Формировать знания и представления детей о подготовке людей и животных к зиме. 3. Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.
-
4. Развивать у детей умение создавать поделку по замыслу, используя схемы-модели, из различных природных материалов (шишки, перья, плоды, листья и т.д.). 5. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация), художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми, 6. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года. 7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии поэтического текста.
-
Программное содержание:
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Интегрированные виды деятельности: информационно-практическая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность по художественному труду. Материал и оборудование: сборник стихов, модель «Причинно-следственные связи в природе осенью», схемы–модели по изготовлению поделок из природного материала, модель «Цветок здоровья», мультимедийная презентация, материалы для творчества детей (природные материалы, пластилин, доска для лепки и т.д.)
-
Форма итогового мероприятия
«Праздник Осени» Длительность проекта- 2-3 недели
-
Реализация интегративного подхода
-
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД: «Осенние хлопоты человека» Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. НОД : « Осенний наряд земли» Цель: выяснить с детьми, почему деревья осенью меняют окраску листьев и сбрасывают их; ввести понятия « лиственные и хвойные деревья». Раскрыть с детьми новые тайны дерева; учить наблюдать за изменениями в природе.
-
НОД : «Овощи и фрукты» Цель: уточнять представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкус, запахе, твёрдости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. НОД : Песня « Урожайная» Цель: формировать знания и представления детей о способах заготовки овощей на зиму. Познакомить детей с необходимыми условиями.
-
Коммуникация Развитие речи:
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
-
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
-
Художественное творчество
Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: вызвать у детей желание делать лепные каритины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой; развивать чувство формы и композиции.
-
Аппликация из осенних листьев
«Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты)» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Аппликация «Цветные ладошки (фантазийные композиции)» Цель: познакомить с возможностью создания разных образов на основе одинаковых элементов; формировать умение вырезать изображение по сложному контуру; развивать воображение.
-
Продуктивная (конструктивная) деятельность
«Фантастические цветы» Обучение детей конструированию и ручному труду. Цель: учить создавать поделку из природного материала, развивать воображение и фантазию. Выставка «Дары осени» Цель: развитие творческих способностей воспитанников и их родителей, расширение кругозора.
-
Здоровьесберегающая деятельность
Беседы: «Безопасность на участке», «Как одеться осенью», «Прогулка для здоровья». Физкультминутки: имитация движений - собирание грибов, «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью).
-
Музыкально-художественная деятельность
НОД: «Падают листья» Цель: развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе (изменение цвета листьев, листопад, увядание травы и т.п.), в одежде людей. Восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах.
-
Музыкальное развлечение « Времена года. Осень». Цель: дать детям представление об осени, о том как звучит осень в музыке и как её изображают художники.
-
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Цель: расширить и уточнить представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.
-
Завершение проекта
«Праздник Осени» Цель: формировать устойчивый интерес к природе; обобщение знаний детей об осени; сплочение коллектива; развитие внимания, познавательной активности, памяти, наблюдательности; воспитание отзывчивости по отношению друг к другу; вовлечь родителей в подготовку к празднику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.