Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с «Сайзанак»Отчётпо теме самообразования Экологический проект в подготовительной к школе группе«Сохраним природу родного села»
Подготовила в-ль: МонгушАруна Викторовна Шекпээр 2018г
-
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Срок реализации: долгосрочный (6 месяц) Актуальность проекта: Наша планета –наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно к нему относиться, сохраняя его ценности и богатства. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
-
Цели: Знакомить детей с природой родного села. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы. стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
-
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Воспитывать любовь, разумное, бережное, внимательное отношение к природе родного села. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного села. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». Познакомить детей с Красной книгой и историей её создания.
-
Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний о растительном и животном мире нашего села. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, научатся проводить простейшие исследования (с водой). Повысится уровень экологической культуры родителей воспитанников.
-
Этапы реализации проекта:
II Подготовительный.Сбор и анализ материала по данной тематике. Разработка плана мероприятий по реализации проекта .Формирование экологической культуры детей. II. Организационный: Планирование предстоящей работы Создание экологической среды в группе, ознакомление родителей с предстоящей работой, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования, подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, связанных с темой, подборка художественных произведений. III. Заключительный: Подведение итогов проведенных мероприятий . Обобщение и закрепление полученного опыта.
-
Мероприятия, проведенные в рамках проекта. Беседа на тему « Что такое природа?» Цель: - Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. - Развивать память и мышление детей. - Воспитывать чувство бережного отношения к природе
-
Экспериментальная деятельность «Плывущее яйцо». Цель: Показать детям что плотность воды повышается с помощью соли.
-
Показ для детей запрещающих знаков. «Не губите деревья» Цель: Обобщать представления детей о значении деревьев в природе и жизни человека, формировать гуманное отношение к природе.
-
-
Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе
-
Чтение рассказов Г. Снегирёв «Кто сажает лес» и Г. Скребецкий « На лесной поляне».
-
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цели: Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, состояние погоды, пребывание ночи, иней, заморозки). Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
-
Ознакомление детей с лепбуком «Зимующие и перелетные птицы»
-
Календарный план реализации проекта.II Основной этап: Беседа на тему: «Что такое природа?» Цель: - Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. - Развивать память и мышление детей. - Воспитывать чувство бережного отношения к природе. 2.Консультация для родителей. Памятка для родителей«Учите детей любить природу». Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.3.Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цели: Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
-
5. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. Цель: Закреплять и углублять знания о правилах поведения в природе 6. Чтение рассказов: Г. Снегирёв «Кто сажает лес?» Г. Скребецкий «На лесной поляне» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. 7. Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах» Цель: Уточнение знаний детей, о значимости чистоты улиц села и о роли человека в поддержании её. 8. Настольно развивающая игра: «Стань другом природы» Цель: Закреплять знания детей о неблагоприятном воздействии человека на природу и как спасти природу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.