Содержание
-
Проект на тему: «Снежинка- чаровница»
Подготовила: Насырова Э.А
-
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к изучению природных явлений (снег, снежинка)
-
Задачи :образовательные: уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда путем практического исследования; расширять представления о значение снега и льда в природе и для человека;развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; совершенствовать художественно-ручные умения через вырезывание из бумаги; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; способствовать развитию умения договариваться в парах;воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку детей.
-
Участники проекта: воспитатель старшей группы, дети старшей группы,родители воспитанников
-
Этапы реализации проекта:● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбори подготовка оборудования и материалов.● Исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.● Заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.
-
Теоретические основы проекта: ДыбинаО.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства» Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
-
Образовательная область «Познание»
-
Познание Проведение занятий на темы:«Снег и его свойства»«Что такое снежинка?»«Как образуются снежинки?»«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»Эксперименты:«Чистый ли снег?»«Свойства воды»«Что происходит со снегом в тепле?»«Где быстрей растает снежинка?»
-
-
Образовательная область «Речевое развитие»
-
Художественная литератураОпыт словотворчества (сочинение стихов, сказок).Беседа по картине «Зимние забавы».Составление описания снежинки.Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме.Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К. Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В. Архангельского «Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев»
-
-
Образовательная область «Художественно- эстетическое »
-
ХудожественноетворчествоКонструирование снежинки из бумаги.лепка «Снежинка-чаровница».Рисование: «Портрет снежинки», «Снежинкопад», «Путешествие новогодней снежинки»
-
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
-
Социально-коммуникативное развитиеРазвитие волевой регуляции поведения.Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Игры-драматизации и инсценировкиНаблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек.Создание зимних построек на участке.Беседы на тему «Зимние забавы».
-
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижных игр: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз»; игр, направленных на развитие коммуникативных навыков.Обогащение активного словаря детей.Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
-
Образовательная область «Физическое»
-
Физическое развитиеОбучение детей методам релаксации и снятия напряжения;закаливание;подвижные игры на свежем воздухе;психогимнастика
-
Результаты:● Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе изучения явлений окружающего мира.● У них сформировались устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности.● Дети научились самостоятельно анализировать проблему и находить решение в проблемных ситуациях.● Ими освоен социальный опыт совместной деятельности.● Дети научились аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы.● В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.