Содержание
-
Проект «Загадочный снег»
МБДОУ детский сад «Ромашка» Подготовила воспитатель Рындина А.П. 2021год
-
Участники проекта «Загадочный снег»- дети, педагоги, родители
-
Тип проекта Сроки реализации Познавательно- исследовательский, краткосрочный (в рамках реализации зимней экологической недели)
-
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Интеграция детских видов деятельности
-
Вопрос развития познавательной активности у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними. Актуальность
-
1.Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования со снегом. 2.Формирование экологической грамотности. Обучающие: 1.Закреплять у детей умения определять свойства снега. 2.Формировать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3.Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивающие: 1.Обогатить и активизировать речь детей. 2.Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 2.Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке Цели Задачи
-
1. У детей сформированы умения определять свойства снега. 2. Дети умеют пользоваться схемами, приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.) 4. Обогащена и активизирована речь детей. 5. Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие, 6. Воспитан интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта. 7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке. Предполагаемые результаты
-
У детей возникло предположение, что снег таит в себе много секретов, поэтому мы решили выяснить, какую роль снег играет в жизни природы и человека. Гипотеза
-
Сбор информации Из энциклопедии мы узнали о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки. Звездочки не похожи друг на друга, они все разные. Из мультфильма «Профессор Почемушкин», мы узнали, что снежинки - это замерзшая вода, похожая на крошечные льдинки. Каждая снежинка прозрачная, она пропускает солнечный свет. А когда снежинки падают на землю и их собирается много, то они уже не могут пропускать солнечный свет. Потому что лучи отскакивают и мы видим снег белым.
-
.
Подбор детской художественной литературы для чтения: Н.Носов «На горке», К.Д.Ущинский «Проказы старухи зимы», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко» Подбор презентаций для просмотра «Зимние явления природы», «Как образуется снег» Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Зима», «Зимние забавы» Разучивание стихотворений о зиме по мнемотаблице: «Снеговик», «Снегири» Отгадывание загадок «Явления природы зимой» Методы исследования:
-
Наблюдение за объектом исследования
-
«Два Мороза» «Салки со снежками» «Гонки снежных комов» Дидактические игры: «Подбери признак к предметы» «Предмет к признаку» «Назови ласково» «Что лишнее и почему» Подвижные игры:
-
Художественное творчество:
-
Прогулки на свежем воздухе:
-
-
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт. «Как образуются снежинки?»Цель. Выявить процесс испарения снежной воды.Вывод. Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.
-
Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении»Цель. Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть.Вывод. Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.
-
Опыт «Рассматривание снега под лупой»
-
Опыт. «Защитные свойства снега»Цель. Выяснить, где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе.Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее.
-
Изготовление искусственного снега из крахмала и растительного масла
-
-
Изготовление искусственного разноцветного снега из полиакрилата натрия
-
Работа с родителями Консультации: «Правила поведения зимой», «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Береги здоровье детей зимой» Папка- передвижка «Как провести выходные зимой с детьми. Опыты со снегом» Участие родителей в фотовыставке «Зимний день»
-
Заключительный этап проекта За время нашего исследования мы многое узнали о снеге. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Снег таит в себе много секретов, он имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.
-
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А. Сухомлинский.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.