Содержание
-
Проект «В мире звуков»
Выполнили: Е.О. Заварыкина Л.А. Кочева О.А. Марченко
-
Актуальность:
Мир, в котором мы живём, полон разнообразных, удивительных звуков и трудно переоценить их роль в нашей жизни и ещё труднее представить себе жизнь в полной тишине. Звуки позволяют как людям, так и животным получать информацию о том, что происходит вокруг; обеспечивают возможность ориентирования в окружающем мире, предупреждают об опасности, вызываютинтерес, настраивают на какую-либо деятельность, помогают общаться между собой. Звуки бывают приятные для слуха и звуки от которых хочется скрыться «закрыть уши». Особенно хороши звуки природы: пение птиц, журчание ручья, постукивание дятла, шум дождя, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - всё это позволяет детям почувствовать природу, служит богатым материалом для развития его эмоциональной сферы, эстетического и сенсорного воспитания, включая слуховое восприятие. С восприятия начинается познание мира, а умение сосредоточиться на звуке, научиться различать звуки окружающего мира по акустическим признакам (темп, высота, громкость, длительность, ритм) - важная способность ребёнка, которую необходимо развивать, так каковладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития дошкольников
-
Цель : познание окружающего мира через звуки природы.
.
-
Задачи:
познакомить детей со строением органа слуха; познакомить детей со звуками живой и неживой природы, показать роль звуковых явлений в природе; развивать слуховое восприятие на неречевых природных звуках; развивать познавательные возможности детей, путём привлечения их к активной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий; обогащать и активизировать словарь прилагательных, обозначающих звуковые явления природы; познакомить с фразеологизмами (развивать понимание переносного смысла); развивать интерес и потребность детей в творческом самовыражении; воспитывать у детей культуру слушания предлагаемого материала; привлечь родителей к участию в проекте;
-
Планируемый результат:
дети имеют представление о строении органа слуха дети узнают и дифференцируют звуки явлениях природы дети используют в речи прилагательные, обозначающие звуковые явления природы дети представляют творческие работы, выполненные совместно с родителями дети проявляют культуру слушания предлагаемого материала родители детей активно участвуют в проекте Разработать методическое пособие «В мире звуков» (1 часть – «Звуки живой и неживой природы»)
-
Планируемые мероприятия:
НОД : - «Самая быстрая улитка» (знакомство с органом слуха) - « Звуки живой природы» - « Звуки неживой природы» - викторина «Узнай по звуку» Экскурсии: - «Осенний лес» - «Зимний лес» - «Весенний лес» - «Обская волна» Слушание звуков как часть НОД и в свободной деятельности детей (в соответствии с лексическими темами) Упражнения на регуляцию мышечного тонуса под сопровождение природных звуков Творческое задание для детей и родителей «Лесное происшествие»
-
Продукт проекта:
книжка загадок « Лес полон чудес» сборник дидактических игр по развитию слухового восприятия фотоальбом проекта «В мире звуков» аудиотека словарь прилагательных, обозначающих звуковые явления природы методическое пособие «В мире звуков» (1 часть - звуки живой и неживой природы)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.