Содержание
-
МБДОУ №6 «Березка»Педагогический проектКраски и Звуки Осени
Подготовили воспитатели групп: «Ромашка», «Рябинка», «Колокольчик», «Колосок», «Белочка» И музыкальный руководитель Стаканова Т.В. Лобня 2019 .
-
Технологическая карта проекта:
Вид проекта: музыкально-творческий Состав участников:дети средних и старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации: среднесрочный (1 месяц– сентябрь)
-
Актуальность проекта:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Общение с природным материалом обогащает ребенка, деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Но нам, взрослым, необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть красоту природы, которая окружает их в жизни, и научить бережно относиться к ней. Полученные с помощью взрослых знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.
-
Цель проекта:
Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.
-
Задачи проекта:
1. Развивать творческое воображение, музыкальное восприятие, познавательные способности. 2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи. 3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр. 4. Стимулировать совместную творческую деятельность ДОУ с родителями путем проведения Фестиваля «Дефиле зонтиков».
-
Прогнозируемый результат:
Актуализация знаний детей об осени, ее признаках. Пополнение словарного запаса. Умение радоваться природе, передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр. Положительный настрой и взаимоподдержка между педагогами ДОУ, детьми и родителями.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создать развивающую среду. 2. Организовать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты занятий. 5. Осуществить подбор сюжетных картин, музыкальных и художественных произведений по теме проекта. Родители: 1. Совместно с детьми собрать опавшие листья и другой природный материал для изготовления поделок. 2. Дома, вместе с детьми, изготовить поделки из листьев и другого природного материала для выставки в детском саду. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписей по теме проекта. 3. Беседы по теме проекта. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественных произведений посвященных листопаду. 6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. 7. Музыкальные занятия на осеннюю тематику. 3 этап – заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Фестиваль «Дефиле зонтиков»
-
Пути реализации проекта:
Беседа « Что такое осень?» Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе. Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой. Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь. Рассматривание иллюстраций, картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Пальчиковая игра « На прогулку в лес» Цель: развивать мелкую моторику рук. Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос» Цель: развитие дыхания. Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.
-
Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения. Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету» Цель: учить классифицировать предметы по цвету. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов. Отгадывание загадки: « Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет» Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки. Развлечение « Осень в гости ждём» Цель: обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.
-
Вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагогов, детей и их родителей. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени, родители с удовольствием приняли участие в фестивале «Дефиле зонтиков»
-
Фестиваль «Дефиле зонтиков»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.