Презентация на тему "Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии""

Презентация: Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «Зимние фантазии» (исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе «Василек») Воспитатели: Попова Л.В. г. Каменск-Уральский, 2016

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы: Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной? Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. А еще, детки 4 года жизни очень любознательны и хотят все знать, но, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, плохо знают сезонные изменения в природе родного края. Поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с явлениями природы через исследовательско - экспериментальную деятельность. Такая деятельность обогащает содержание прогулок и очень увлекает детей. Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок, создавая тем самым условия не только для формирования здорового образа жизни, но и для развития экспериментальной деятельности детей.

  • Слайд 3

    Вид проекта: исследовательско - экспериментальный Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь 2015г. – февраль 2016г.) Участники проекта:Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства: Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал; Прогулочный участок 2-ой младшей группы

  • Слайд 4

    Цель: Формирование у детей 3-4 лет представлений о сезонных изменениях в природе. Создание условий для обеспечения достаточной двигательной и исследовательской деятельности детей на прогулке в зимнее время. Задачи: по отношению к детям: 1) Расширять знания детей о зиме, её признаках и явлениях; 2) Познакомить детей со свойствами снега и льда; 3) Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы, развивать познавательные и творческие способности детей; 4) Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении прогулочного участка; 5) Формировать доброжелательное отношение друг к другу; 6) Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега; 7)Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); 8) Учить детей проводить самостоятельно элементарные опыты со снегом и водой.

  • Слайд 5

    по отношению к родителям: 1)Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, привлечение родителей к участию в создании условий для повышения двигательной активности и экспериментальной деятельности детей в зимнее время года; 2) Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей; 3) Оказание консультативной помощи родителям по организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: по отношению к коллегам: Обобщение опыта работы по теме проекта.

  • Слайд 6

    Работа над проектом с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных), Экспериментирование «Свойства снега и льда» -Коммуникативная деятельность: -чтение художественной литературы, -рассматривание картинок и иллюстраций. Игровая деятельность: Подвижные и сюжетно-ролевые игры на прогулке, Дидактические игры в группе. Продуктивная деятельность: изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке, изготовление коллективных работ из различных материалов на зимнюю тематику изготовление гирлянды из бросового материала для украшения веранды, помощь воспитателю в изготовлении снежных построек. 1) обсуждение темы проекта; 2) привлечение родителей к организации и реализации проекта. Работа над проектом с родителями:

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат: 1. У детей формируются представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе. 2. Знакомятся со свойствами снега и льда. 3. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность. 4.Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положи- тельные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Продукт проекта: Зимние постройки на прогулочном участке по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Участие в конкурсах детского сада «Лучшие новогодние каникулы – 2016» и «Зимние постройки на участке»

  • Слайд 8

    Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 15 по 30 декабря 2015 г.): 1. Создание условий для реализации проекта «Зимние фантазии»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3.Обсуждение с родителями оформления прогулочного участка; 4. Составление плана расположения снежных построек на участке. 2 этап – основной (с 11 января по 20 февраля 2016 г.): 1.Наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных); 2. Рассматривание картин, иллюстраций; 3. Беседы; 4. Чтение художественной литературы (сказка «Заюшкина избушка», стихи и загадки о зиме); 5. Проведение элементарных экспериментов со свойствами снега и льда; 6. Изготовление снежных построек; 7.Подвижные и сюжетно-ролевые игры на участке; 8. Участие в конкурсах зимних участков детского сада. 3 этап – заключительный (с 20 февраля по 29 февраля 2016 г.): 1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.

  • Слайд 9

    Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Зимние фантазии» подобрали художественную литературу: стихи и загадки о зиме, сказку «Заюшкина избушка». Методические разработки по организации наблюдений в природе и проведения элементарных опытов с детьми. Обсудили с родителями тему и участие в проекте и распределили задания. 2 этап – основной В ходе реализации проекта были определены основные направления: Организация исследовательско -экспериментальной деятельности в группе и на прогулке 2. Знакомство с сезонными изменениями в природе 3. Организация двигательной активности детей на прогулке.

  • Слайд 10

    Организация исследовательско - экспериментальной деятельности в группе и на прогулке Изучение свойств снега. Узнали, что снег бывает разным: мягким и твердым, колючим, липким, сыпучим, холодным, чистым и грязным. Научились определять свойства снега опытным путем.

  • Слайд 11

    Узнали, что если принести снег в теплое помещение, то он растает. Из липкого снега можно делать постройки и снежные колобки, а из сыпучего снега не лепиться. Если побрызгать на снег цветной водой, то он окрасится и станет твердым.

  • Слайд 12

    2. Изучение свойств воды. Узнали, что вода бывает холодной, теплой и горячей, она не имеет цвета, запаха и вкуса. Вода льется. Если в воду добавить краситель, то она окрасится. На морозе вода превращается в лед. Научились определять свойства воды опытным путем.

  • Слайд 13

    3. Изучение свойств льда. Узнали, что лед – это замерзшая вода. Он твердый, прозрачный, в теплом помещении тает. Если в воду добавить краску и заморозить, лед не будет прозрачным. Научились делать цветные льдинки.

  • Слайд 14

    4. «Я не волшебник, я только учусь…» Провели «волшебные» опыты. «Зимние червячки» Есть вещества похожие на муку и сахар, но их нельзя есть. Если их смешать получатся «зимние» полимерные червячки.

  • Слайд 15

    «Волшебный кристалл» Как сделать такую «льдинку», чтобы она в комнате не растаяла? Из воды и соли можно вырастить кристалл. Он твердый, как лед и не тает. «Замороженный пузырь» Что будет, если надувать мыльные пузыри зимой на улице? Вывод: они замерзают и не лопаются

  • Слайд 16

    5. Определение силы ветра. Узнали, что ветер бывает сильный и слабый. Учились определять силу ветра по следующим признакам: - если качаются снежинки и шишки – ветер сильный (шишки тяжелее, чем снежинки и слабый ветер их не может заставить двигаться), если качаются только снежинки – ветер слабый (они легкие и качаются даже от слабого ветра), если и шишки и снежинки висят неподвижно, то ветра нет

  • Слайд 17

    Знакомство с сезонными изменениями в природе Рассматривание иллюстраций о жизни животных и растений зимой Наблюдения за живой и неживой природой во время прогулок Чтение сказок и рассказов о зиме Заучивание потешки «Как на горке снег и под горкой снег» и стихотворений к новому году Отгадывание загадок Творческая продуктивная деятельность Сюжетно-ролевые и подвижные игры с элементами театрализации

  • Слайд 18

    «Кукла Катя на прогулку собиралась» (сюжетно-ролевая игра) «Маленькие птички: воробьи, синички» (подвижная игра) «Выпал снег» (наблюдение)

  • Слайд 19

    Рассматривание иллюстраций о жизни животных зимой «Легкие снежинки» (творческая продуктивная деятельность в НОД) «Гирлянда на веранду» (творческая продуктивная деятельность в совместной деятельности)

  • Слайд 20

    Творческая продуктивная деятельность в совместной деятельности

  • Слайд 21

    Творим дома вместе с мамой (конкурс новогодних поделок )

  • Слайд 22

    Организация двигательной активности детей на прогулке Для организации двигательной активности детей в зимний период родители, воспитатели и дети оформили участок для прогулок «Заюшкина избушка»

  • Слайд 23

    Элементы для метания в цель «печка» и кольцеброс Безопасная горка Элемент для перешагивания «Лабиринт»

  • Слайд 24

    Элемент для сюжетно-ролевой игры «Дом» Подвижные игры-состязания Элемент для подлезания «Печка» Элемент для самостоятельного наблюдения «Колодец»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке