Содержание
-
Проект «Зимующие птицы»
Выполнила: Лялянова Наталия
-
Краткая информация
Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:краткосрочный. Возраст детей-участников: 4 - 5 лет. Участники:педагог, дети и родители группы.
-
Введение
Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
-
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор необходимой литературы по данной теме.
-
Основной этапВзаимодействие с детьми.
1 неделя. Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Понедельник– беседа «Что ты знаешь о птицах?» Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).(Рис.1. Зимующие птицы. Слайд №7); Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости»; Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.(Слайд №7); Рисование «Снегири на ветке рябины» Цель: Учить передавать внешний вид снегирей. Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много». 2 неделя. Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта. Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Вторник– заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы». Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах; Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).(Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 - старшая; 2 – подготовительная группа. Слайд №7) Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».
-
3 неделя: Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Понедельник– беседа «Трудно птицам зимовать». Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. Среда- рисование «Моя любимая птичка». Четверг- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»; Заготовка корма для птиц; Пятница - подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; - прослушивание записи голосов зимующих птиц.
-
Приложения
Рис. 1. Зимующие птицы. Рис. 2. Маска сороки. Рис. 3. Отгадывание загадок Рис. 4. Календарь
-
Основной этапВзаимодействие с родителями
1 неделя. Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы». 2 неделя. Консультации– «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
-
Заключительный этапВзаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц» http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html Фото 1. Птицы на кормушке.
-
Заключительный этапВзаимодействие с детьми
Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы». Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет. Задачи: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» (сл.В.Харитонов, муз. Д. Тухманов), «Три синички танцевали» (сл. А. Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера), мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, скворечник, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук. Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.
-
Приложение к викторине «Кто больше знает о птицах?»
Фото 2. Кормушка для птиц. Рис. 4. Карточки к игре. http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833 http://pobegushka.livejournal.com/69597.html Рис. 6. Модель кормушки. http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/
-
Фото 3. Угощение для птиц. http://www.babyblog.ru/user/osminina/3023937 Фото 4. Торт для птиц. http://www.vogelvoederhuizen.nl/ru/goedkope-vogelhuisjes-of-vogelvoeders-kopen-1399056.html Фото 5. Кормушка из бутылки для птиц. http://www.vogelvoederhuizen.nl/nl/handige-vogelvoederhouder-met-glazen-bijpassende.html
-
Литература: Т.А.Шорыгина«Птицы. Какие они?» М.,2003 г. Т.А.Шорыгина«Какие месяцы в году» М.,1999 г. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц). В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г. Л.П.Молодова«Экологические праздники для детей» М.,1999 г. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2 Журнал «Обруч» - 2011.- №2 Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.