Содержание
-
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников.Подготовила: Тищенко М.Н.
-
Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и собой.На свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!
-
Виды образовательных технологий
Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. Важным положением стандарта являются целевые ориентиры и использование таких видов образовательных технологий, как: -проектные методы, -социально – игровые, -использование компьютерных технологий, -создание мультимедийных презентаций, -экологическая тропа, -ТРИЗ технологии.
-
Экологический проект
это практическая деятельность детей, направленная на определённый результат, который понятен им, связан с игровой мотивацией и сюжетно оформлен. В результате дети получают определённые знания и умения, значительно обогатив свой эмоциональный опыт. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения.
-
Мною были разработаны и внедрены такие проекты, как: «Хлеб всему голова», «Картошка наша гордость», «Волшебница вода», «Птицы», «День рождения цветка».
-
Проект «Хлеб всему голова» был посвящён актуальной проблеме – бережному отношению к хлебу, к его рациональному использованию, воспитанию у детей уважения к людям труда, желания трудиться сообща в процессе выращивания и изготовлении хлеба. Дети не только узнали все стадии роста и воспроизводства зерна, но и непосредственно принимали участие в посадке, уборке пшеницы и выпечке пирогов. Заключительным этапом проекта было создание «Музея хлеба»,который посещали все воспитанники детского сада.
-
проект «Хлеб всему голова».
-
Проект «Волшебница вода» был посвящён проблеме экологической грамотности, умению чувствовать природу, возможности видеть проявление экологических законов в жизни. Детям были созданы условия для экспериментальной деятельности, организованы мероприятия, направленные на развитие представлений о воде, как одной из составляющих экосистемы, в которой существует человек. В ходе реализации проекта мною была разработана методическая копилка «Цикл экспериментальных наблюдений за агрегатными состояниями воды», которой пользуются воспитатели ДОУ в своей работе с детьми.
-
фото по проекту «Волшебница вода»
-
фото по проекту «Волшебница вода»продолжение
-
-
Во время работы по проекту «День рождения цветка» у детей появился познавательный интерес к природе, к выращиванию цветов. Дети с интересом сеяли семена бархатцев, наблюдали за их ростом, высаживали на клумбу. Но особую гордость доставили ребятне распустившиеся цветы, которые радовали всех и стали украшением участка.
-
Фото к проекту «День рождения цветка»
Как мы сеяли однолетние семена бархатцев
-
фото по проекту «День рождения цветка»продолжение
-
-
-
Работая по проектам всегда привлекаю и родителей воспитанников. Так как в сложном познании мира природы велика роль взрослого, он сам должен «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребёнка. Дети усваивают знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений чувственного опыта, но с помощью взрослых. Так работая по проекту «Птицы» родители приняли активное участие в подборе материалов в создании книги «Птицы», которую педагоги детского сада часто используют в своей работе как наглядно – дидактическое пособие.
-
фото по проекту «Птицы»
-
-
«Семейные экологические проекты»
В марте 2016 года родители воспитанников приняли активное участие в краевом экологическом конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинациях «А у нас во дворе» и «Малыши и взрослые». Работая над проектами были решены такие задачи, как: -формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к окружающему миру, -формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, - привлечение родителей к решению бытовых экологических проблем.
-
Семья Овчаренко Виктории проект «Малыши и взрослые»
-
Семья Батраковой Анастасиипроект«А у нас во дворе»
-
Семья Кириченко Дмитрияпроект«А у нас во дворе»
-
Всё хорошее в людях с детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как, цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.