Содержание
-
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! И.П. Поляков Ознакомление дошкольников с дикими животными России
-
Краткая аннотация проекта Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по изучению жизни диких животных России. После проведенного анкетирования на тему « Что вы знаете о диких животных?», я поняла, что знания скудные (заяц, белка, лиса…). Я разработала конспекты и подготовила материал по изучению таких животных как: росомаха, енот, барсук, амурский тигр, кабан, лось… Работа над проектом развивает у детей умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать, рассуждать, искать дополнительную информацию о животных, решать проблемы и задачи.
-
Актуальность проекта Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту. Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т.к. дети воспринимают очень эмоционально. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Рассчитываю, что благодаря внедрению проекта дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных, с научным понятием Красная Книга. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность – актуальная и главная задача.
-
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности: годовой Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта: образовательный. Образовательные области: Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие Интеграция: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
-
Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный. Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных. Составление плана работы по реализации проекта «Дикие животные России» Создание предметно - развивающей среды по теме проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, видео материала. Написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности) по теме проекта, разработка рабочей тетради по закреплению изученного материала. Заучивание с детьми стихотворений о диких животных, чтение рассказов и сказок о животных, пальчиковая гимнастика. Подготовка консультаций и сообщений для родителей. Создание презентаций по теме: «Животные России» II этап. Реализация проекта. Составление консультаций, памяток, рекомендаций. Совместные мероприятия с родителями и детьми. Творческие задания для родителей. Игровая, продуктивная деятельность с детьми. Ситуативные разговоры с детьми. Разучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций. Создание картотек «Загадки о диких животных», «Стихотворения о диких животных» III этап. Заключительный. Показ открытого мероприятия «Дикие животные лесов России» Презентация к проекту Викторины Ожидаемый результат по проекту:Для детей:— Бережное отношение детей к природе, в частности к диким животным.— Развитие познавательной активности, любознательности.Для педагогов:— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.— Создание условий для проявления у детей креативнности, воображения.— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов Развитие музыкально-творческих способностей. Для родителей:— Посещение с детьми Зоологического музея.— Совместное чтение художественной литературы о животных— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды, созданию проектов.
-
Идея проекта: Полученные знания помогут детям в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы. Цель проекта:формирование у детей дошкольного возраста элементарных познавательных и экологических представлений об особенностях жизни диких животных, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к животным; накопление опыта, участия в реализации образовательных проектов у родителей, воспитанников.
-
Задачи: -дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы; - развивать связную речь, через составление описательных рассказов о животных; -воспитывать интерес к живой природе, любознательность; -активизировать совместную деятельность детей и родителей.
-
Новизна Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с жизнью и обитанием диких животных заселяющих территорию России. Ознакомление дошкольников с животным адаптировано на условия лесов России, то есть, учтён национально компонент. В процессе ознакомления предпочтение отводиться просмотру видеоматериалов т.к. дети знакомятся с жизнью животных в естественной среде обитания. Полученные знания дети закрепляют в рабочей тетради специально составленной для этой цели.
-
1.Занятие познавательного цикла «Дикие животные России»; 2.Развитие речи и художественная литература. Чтение, заучивание наизусть, пересказ. 3.Психо - коррекционная. Пальчиковые игры Психогимнастика Физминутки 4.Игровая. Дид.игры, словесные, подвижные, настольно-печатные, театрализованные игры. 5.Конструктивно-изобразительная Рисование, аппликация, оригами, ручной труд, лепка. 6.Музыкальная Прослушивание голосов животных, слушание и разуч-ние песен. 7.Физкультурная Подвижные игры, с лазаньем и ползанием с метанием, бегом, прыжками. 8.Просмотр видеофильмов, рабочая тетрадь, итоговые мероприятия. Реализация проекта: Схема реализации проекта через виды деятельности Схема-модуль
-
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с дикими животными России
-
-
-
Заключение На этапе дошкольного возраста складываются первоначальные представления об окружающем мире: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, о животных. Таким образом, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Это возможно, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы, раскрывают перед маленьким человеком прекрасный мир природы. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
-
Конспекты и рабочая тетрадь
-
Выполнение заданий в рабочей тетради
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.