Содержание
-
Птицы весной.
Познавательно-творческийпроект 1 младшей группы «Солнышко».
-
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о поведении птиц весной.
Участники проекта: дети 2-3 лет и их родители, воспитатели: Усагина Л. А., Сотникова Л. Ю. Сроки проекта: 2 недели, с 10 по 21 апреля. Проблема: недостаточные знания детей о перелетных птицах и жизни птиц весной.
-
Программные задачи:
Закреплять и расширять знания детей о птицах строение, питание, повадки, жилища (гнездо, скворечник, дупло); Продолжать учить узнавать и называть птиц в натуре и на картинках; Познакомить детей с перелетными птицами: скворцы, грачи, гуси, лебеди, ласточки…; Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов, развивать диалогическую речь; Учить детей создавать творческие работы о птицах: рисование, лепка, аппликация, выразительно передавать образ птиц; Построить скворечник для пернатых друзей, силами родителей; Воспитывать заботливое отношение к пернатым, любовь к природе.
-
Ожидаемые результаты:
Расширение и систематизация знаний детей о птицах и их поведении весной: возвращение птиц из теплых стран, постройка жилищ, выращивание птенцов; Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей; Развитие творческих способностей детей, создание рисунков и поделок о перелетных птицах; Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья»; Создание скворечника для пернатых питомцев.
-
-
Виды деятельности:Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей:
Познавательная деятельность: Рассматривание картины «Дети кормят птиц». Игра «Птицы и их птенчики» (сравнение). С.262 (по аналогии). Развитие речи: «Где живут птицы? Игра «Кто как кричит?» С.259-260 (по аналогии). Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету». С. 192-193. Художественно- эстетическая деятельность: Художественно-эстетическое развитие: лепка. «Птичка и птенчики». Художественно-эстетическое развитие: рисование. «Маленькие птички».
-
Совместная деятельность воспитателя и детей:
-
Познавательная деятельность:
Организация уголка птиц: внесение книг, иллюстраций о перелетных птицах (скворцы, грачи, гуси, лебеди, ласточки…); Наблюдения на прогулке: «Кто прилетел к нам на участок?»; Чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций о птицах весной; Просмотр мультфильма «Кто же такие птички?»; Рассматривание презентаций, слайдов «Перелетные птицы»; Провести с детьми беседы о птицах весной (возвращение из теплых стран, постройка гнезд, поиск скворечников…).
-
Музыкальная деятельность:
Прослушать с детьми «Музыку природы – голоса птиц весной», познакомить с пением соловья, кукушки, жаворонка, скворцов; Вспомнить знакомые песенки: «Маленькая птичка», «Птичка».
-
Речевое развитие:Поэзия: А. Плещеев «Сельская песенка»; проза: Г. Балл «Желтячок». Дидактические игры: «Составь предмет» (разрезные картинки-птички); «Кого не стало?» (птички); «Узнай и назови?» (птицы); Пазлы - птицы; «Мама и детки» (птицы); Разрезные картинки «Птицы»; «Вкладыши» (утка с утятами).
-
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: Е. и С. Железновы «Птички». Подвижные игры: «Веселый воробей»; «Ворона и собаки»; «Воробушки и автомобиль»; «Птичка раз, птичка два…»; «Птички летают»; «Птички в гнездышках».
-
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-отобразительная игра: «На птичьем дворе». Строительно-конструктивные игры: «Скворечник».
-
Совместное творчество, коллективная работа: «Птицы в гнездышке (соленое тесто)».
-
Коллективная работа: «Птицы прилетели».
-
Творчество детей:
Лепка: «Птичка и птенчики». Коллективная работа, пластилиновая аппликация.
-
Рисование: «Маленькая птичка».
-
Рисование: «Весенний вальс».
-
Аппликация: «Птички и птенчики».
-
Рисование крупой: «Цыплята».
-
Аппликация: «Аисты прилетели».
-
«Птицы весной».Работа с родителями:
Арина Ж. с мамой. Рисование пшеном и фломастерами. Тимофей Г. с мамой. Аппликация: «Скворечник».
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.