Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края
Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе. Воспитатель Попова Е.А.
-
Актуальность.
Дети познают мир стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг их много нового,непонятного,потрогать которое невозможно.И порой эта область знаний становится им малоинтересна,т.к не дается в руки. Многие дети 2мл.гр. Не знают названия птиц,обитающих на территории своего края.особенностей их существования и необходимости им помогать.
-
Проектная идея.
Часто во время прогулки с ребятами,к нам на участок в гости прилетают голуби,воробьи,вороны,синички,прибегаетсобака.Реакция у детей не предсказуема.Кто то замирает и начинает наблюдать,но чаще всего найдется тот ребенок,который побежит и спугнет гостей.Навопрос:»Зачем ты так сделал?»,ребенок не может дать ответа.Вот и возникла идея-познакомить ребят с птицами поближе,научить их наблюдать за ними,заботиться.Больше всего заботы нужна птицам в холодное время года.Именно поэтому мы решили на зимний период взять этот проект: «Гости нашего участка».
-
Паспорт проекта.
Вид проекта-краткосрочный(1 неделя) Тип проекта:познавательно-экологический. По составу участников-коллективный. По срокам реализации(14 декабря-18 декабря)
-
Участники проекта.
Дети группы. Родители воспитанников. Воспитатели группы.
-
Цель проекта.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса.
-
Задачи проекта.
1.Познавательно-речевое развитие: Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах, животных(особенности внешнего вида, места обитания,пища),через организацию познавательной и продуктивной деятельности. 2.Социально-коммуникативное развитие: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной,игровой,коллективной,продуктивнойдеятельности,совместной работы родителей и детей. 3.Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей,прививать аккуратности в работе,воспитывать любовь к труду.
-
Этапы реализации проекта:
Iэтап:Подготовительный. Обсуждение цели,задачи с детьми и родителями. Создание неоходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. II этап:Основной(практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах,животных(собака,кошка)
-
Работа с детьми:
Понедельник: Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Оформление альбома «Птицы нашего края» Дневник наблюдения «Гости нашего участка» Вторник: дид/игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Где чей домик?» Чтение худ/лит-ры:В.Звягина «Воробей»,Т.Евдошенко «Берегите птиц зимой»,Н.Никонова «Зимнии гости». Ручной труд-изготовление птиц из бумаги. Рассмативание зимующих птиц и животных на иллюстрациях в книгах и журналах. Дневник наблюдения «Гости нашего участка».
-
Среда: Рисование «Птицы бывают разные»(учить передавать внешний вид воробья,синички….) Лото «Животный мир» Дидактическая игра «Чей обед» Дневник наблюдения «Гости нашего участка» Четверг: Отгадавание загадок о птицах и животных. Чтение Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,А.Яшин «Покормите птиц» Дневник наблюдения «Гости нашего участка» Пятница: Подвижная игра «Воробьи и автомобиль», «Птички на дереве», «Птички в гнездышках» Коллективная лепка «Птицы прилетели» Дневник наблюдения «Гости нашего участка»
-
Работа с родителями: Консультация для родителей «Учим детей наблюдать». Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм,развивать словарный запас ребенка. III.этап Заключителиный: Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц». Оформление выставки «Трудно птицам замивать-будем птицам помогать»
-
Предполагаемые результаты.
Дети получат начальные знания о птицах своего региона. Особенности их существования,будут иметь представление о способах помощи им,научатся заботиться о живой природе,получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами,научатся наблюдать за поведением животных(собака,кошка) на улице,о правилах безопасного безопасного обращения с ними. 1.Будут знать: Название птиц нашего края. Особенности их внешнего вида. Место обитания,питания,пользу в природе.
-
2.Будут уметь: Читать стих о птицах,загадывать загадки; Определять птиц по внешнему виду; Собирать разрезные картинки,раскрашиватьь картинки с изображением птиц,животных,лепить их; 3.Будут воспитывать в себе: Внимательное,заботливое и бережное отношение к птицам и животным;
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.