Содержание
-
Экологический проект: «ПерелЁтные и зимующие птицы»
-
Экологический проект: « Перелётные и зимующие птицы» Цель: Расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе для человека и окружающей среды.
-
Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Возраст детей: Дети подготовительных к школе групп (6-7 лет) Участники : Педагоги и воспитанники групп « СЕМИЦВЕТИК» и «СОЛНЫШКО»
-
Актуальность: Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают
-
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: формировать гуманное отношение к живой природе; совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Речевое развитие: развивать умение вести разговор на заданную тему; закреплять у детей умение составлять короткие описательные рассказы по предложенной схеме, выполнять творческую работу в подгруппе сверстников. Познавательное развитие: содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности; содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей; закреплять знания детей о классификации птиц: перелётные и зимующие. Художественно-эстетическое развитие: содействовать развитию у детей творческого воображения. Физическое развитие: развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
-
Этапы: - Подготовительный этап: - определение уровня знаний детей о птицах; подбор необходимой литературы по данной теме. - Основной этап. Работа с детьми. Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. 1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы» Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение литературы Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам 2 Лепка птиц Цель: Передавать характерные особенности птиц 3 Рисование ( Соловей ) Цель: Учить изображать в рисунке соловья с его особенностью оперения 4 Создание коллективной работы «Соловьи прилетели» .5 Проведение досуга « День птиц» -Подвижная игра: «Воробьи и кот».
-
- Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?» Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду. - Чтение загадок и пословиц о птицах. - Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?». Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. - Чтение стихов детьми о птицах - Подвижная игра «Гуси-гуси га-га-га» - Ручной труд, кружковая работа - оригами «Птица счастья». Цель: учить складывать из бумаги фигурку птицы развивать глазомер, аналитическое мышление. Заключительный этап: Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
-
Перелётные птицы
трясогузка соловей кукушка скворец грач ласточка
-
Еда перелетных птиц
-
Зимующие птицы
ворона сорока воробей синица дятел голубь
-
Еда зимующих птиц
зерно сало рябина хлеб
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.