Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №11» Автор проекта: воспитатель МБДОУДС№11 Елесина Ольга Николаевна. Презентация экологического проекта « Пернатые друзья зимой»
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №11» Автор проекта: воспитатель МБДОУДС№11 Елесина Ольга Николаевна. Презентация экологического проекта « Пернатые друзья зимой»
-
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Необходимо с родителями создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Актуальность проекта
-
Автор проекта: Елесина Ольга Николаевна. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: февраль.Тип проекта: познавательно –исследовательский. Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания, воспитатель. Проблема: -Недостаток знаний детей о зимующих птицах. -Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Ожидаемые результаты реализации проекта: - Заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-
Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта: Обучающие: -Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Развивающие: Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Этапы проекта: Подготовительный этап : -Сбор информации по данной теме. - Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям. Подбор иллюстраций, репродукции, набор наглядных пособий о птицах.
-
Основной этап: -Рассматривание сюжетных картин и фотографий . -Занятие ФЭМП " Птичья столовая". -Занятие по экологии « Как зимуют наши пернатые друзья зимой?» -Занятие по развитию речи « Зимующие птицы». -Рисование гуашью « Наш зимний гость- красногрудый снегирь» -Пескотерапия. Рисование песком « Птичка»,используя разные техники . -Аппликация « Валентинка с птичками» ( в технике вытынанка). -Конструирование (оригами) « Птица счастья». -Речевая грамматическая игра «Кто спрятался за веткой?» -Дыхательная гимнастика « Дятел». -Гимнастика для глаз « Вверх синичку подними». -Дидактические игры« Для чего? ( о частях тела птиц), " Собери картинку и назови птичку", " Найди лишнее", " Назови песенки этих птиц". -Физминутка « Ну-ка, птички, полетели!» - Пальчиковая гимнастика « Кормушка», « Зернышки».
-
Завершающий этап: -Итоговое занятие. Обобщение результатов, их анализ, вывод. -Участие во всероссийской олимпиаде « В стране птиц» (Диплом 1-ое место, Сергеев Дима). Планируемые результаты: - Получить новую информацию о птицах, которые зимуют рядом с нами. -Узнать о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. -Узнать, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. - Выставка творческих работ детей по теме проекта. Но главный результат проекта- это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
-
Реализация проекта Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
-
Познавательное развитие -Занятие ФЭМП " Птичья столовая". -Занятие по экологии « Как зимуют наши пернатые друзья зимой?» -Математические палы « Птицы» . -Речевая грамматическая игра» Кто спрятался за веткой?» -Дыхательная гимнастика « Дятел». -Гимнастика для глаз « Вверх синичку подними». Пальчиковая гимнастика « Кормушка». -Дидактическая игра« Для чего? ( о частях тела птиц), " Найди лишнее", " Назови песенки этих птиц". Цели и задачи: -Выявить уровень знания детей о зимующих птицах и уточнить представления о них. -Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением. -Совершенствовать сенсорные способности детей: учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать их по оперению.
-
Речевое развитие -Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» -Занятие « Зимующие птицы» ( с презентацией).-Рассматривание сюжетных картин и фотограф -Рассказывание по картине, составление рассказа по мнемотаблицам. -Разучивание пальчиковых игр . -Чтение художественной литературы ( В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Умная птичка”.-Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) . -Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» . -Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Цели и задачи: -Формировать связную речь. -Активизировать словарный запас детей. -Учить различать голоса птиц.
-
Художественно-эстетическое развитие -Лепка « Удивительные птицы». -Конструирование( оригами) " Птица счастья». -Аппликация в технике вытынанка « Валентинка с птичками». -Рисование гуашью « Наш зимний гость- красногрудый снегирь» . -Рисование песком « Птичка»,используя разные техники . Цель: -Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. -Удовлетворение потребностей детей к самовыражению.
-
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: Больница птиц». «Пригласи синичку в гости и угости ».
-
-Консультация « Зимующие птицы нашего края». -Выставка творческих работ «Пернатые друзья». -Мастер-класс « Валентинка с птичками» ( технике вытынанка) Работа с родителями.
-
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.Яшин
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.