Содержание
-
Подготовили : Майстрова Н.Б., Виноградова К.В.
«Путешествие по Золотому кольцу России»
-
Актуальность
Наш проект «Золотое кольцо России» - это творческий, проект, охватывающий всех воспианников дошкольного учеждения. В этой работе взаимодополняли друг друга изобразительное искусство, художественный труд, компьютерные технологии. Проект тщательно готовился , что позволило наиболее глубоко изучить проблему. Подготовка проекта осуществлялась на занятиях по развитию речи, музыке, художественном творчестве, познавательном развитии.
-
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Лихачев Д.С.
-
Тема: Культурное наследие России: путешествие по Золотому кольцу Тип проекта: творческий, краткосрочный Форма проведения: заочное путешествие Проблема: снижение интереса детей к культурному наследию нашей страны. Образовательная цель: углубить знания обучающихся о культурном наследии России на примере более подробного изучения городов Золотого кольца России.
-
Воспитательные задачи:
познакомить учащихся с понятием «Золотое кольцо России»; познакомить учащихся с некоторыми городами, входящими в Золотое кольцо России; развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые; развивать творческую инициативу у детей, умение анализировать, делать выводы; обогащать активный и пассивный словарь; развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать
-
Способы организации работы: обучающиеся работают под руководством воспитателя. Этапы: 1. формирование темы и целей работы; знакомство с городами Золотого кольца России – 1 занятие 2. знакомство с городом «Золотого кольца» Переславль - Залесский – 2 занятие 3. работа по сбору информации по выбранной теме – 3 занятие 4. знакомство с народными промыслами Переславля – Залесского, подготовка к коллективной работе – занятие 4 5. защита полученных результатов, коллективная работа – 5 занятие.
-
Понедельник. Знакомство с городами «Золотого кольца»
Цель: углубить знания обучающихся о культурном наследии России на примере более подробного изучения городов Золотого кольца России. Ход работы: дети работают под руководством воспитателя. - Сбор информации по заданной теме - Изучение литературы по городам «Золотого кольца» - Просмотр видеофильмов и презентаций по теме - Виртуальная экскурсия по городам России - Изучение промыслов городов «Золотого кольца»
-
Вторник. Знакомство с городом Переславль – залесский.
Исторический центр Переславля-Залесского сохранил архитектуру XIX и более ранних веков. В самом центре находится кремль - скопление старорусских церквей, окружённых земляными валами. На территории города располагается 5 монастырей, некоторые из них сохранили мощные стены с башнями. В Горицком монастыре (недействующий) можно подняться на колокольню и осмотреть город с высоты птичьего полёта. Особой красотой и загадочностью обладает Плещеево озеро, где Пётр Первый устраивал "Потешные бои". В южной части Переславля находится целый комплекс музеев, посвящённых деятельности великого императора. Там же хранится единственный сохранившийся экземпляр "Потешной флотилии" - ботик Петра. Кроме этого, в городе огромное количество частных музеев, каждый из которых посвящён какой-то одной тематике. А в северной части Переславля можно осмотреть следы языческих времён (Синий камень, Александрова гора, городище).
-
- Просмотр мультфильмов про город Переславль – Залесский.(«Гора Самоцветов».Цикл «Золотое кольцо России) - Изготовление «Собственной флотилии Петра 1» (Занятие по конструированию: оригами «Лодочка») - Запускание кораблей на воду.(отпускание детских лодочек по ручейкам на участке группы)
-
Среда. Знакомство с промыслами города переславль – залесский.
Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. - Развивать творчество, эстетический вкус. - учить детей выделять характерные особенности переславской вышивки: колорит росписи, элементы узора.
-
-
Четверг. Изготовление салфетки в стиле «переславской вышивки»
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории переславской вышивки, рассматривание иллюстраций с изображением узоров, изделий, вышивание узоров, разучивание стихов о вышивке. Методы и приёмы: - Наглядный метод - рассматривание переславской вышивки. - Игровой метод – дети попадают в сказку и отгадывают задачки; дидактическая игра «Укрась вазу ». -Практический метод – раскрашивание детьми салфеток. Материал и оборудование: гуашь, кисти, палитры, готовые изделия, заготовки салфеток, разноцветные нитки (мулине)
-
Пятница.Итоговая работа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.