Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»Московского района Чулкова Елена Николаевна воспитатель Образование: Нижегородский Губернский колледж Педагогический стаж- 7 лет МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «И каждый час, и каждую минуту о детских судьбах вечная забота! Кусочек сердца отдавать кому-то – такая у меня работа!» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ
-
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье. К своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Академик Д.С.Лихачев
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностей русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
-
по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой
Сформировано – 1 чел. 10% Формируется – 3 чел. 30% Точка роста – 6 чел. 60% I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ по методике Н.Г.Зеленовой Л.Е.Осиповой Сформировано – 1 чел. 10% Формируется – 3 чел. 30% Точка роста – 6 чел. 60%
-
ЦЕЛЬ: повышение уровня патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным краем. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей города, архитектурными особенностями, достопримечательными местами. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать культуру общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
-
ТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОБЛЕМЕ
-
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМ II - этап - основной
-
Тема: «Мой город» II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ Цель:знакомство детей с родным городом, закрепление знания домашнего адреса. Задачи: Продолжить знакомство детей с родным городом. Закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Чтение литературы
-
Тема: «Природные и культурные объекты города» Цель:знакомство детей с природным и культурным объектам города. Задачи: Познакомить детей с особенностями расположения города (на слиянии Волги и Оки). Расширить представление о назначении рек в жизни города. Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом. Формы работы: Просмотр видеофильмов, презентаций Дидактические игры по ознакомлению с природными и культурными объекта Чтение литературы Продуктивная деятельность II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ
-
Тема: «Транспорт» Цель:закрепление представление детей о транспорте и его назначении. Задачи: Углубить представления детей о транспорте города. Научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Чтение литературы II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ
-
Тема: «Городская и сельская природа» Цель:закрепление представление детей о природе ближайшего окружения. Задачи: Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения (набережные, реки, парки). Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде. Научить понимать и ценить красоту природы родного края. Формы работы: Просмотр видеофильмов Дидактические игры по природе Чтение литературы Подвижные игры II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ
-
Тема: «Достопримечательности нашего города» Цель:знакомство детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода. Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с гербом. Развивать чувство любви к родному городу. Формы работы: Работа с фотоальбомом Видеоэкскурсия Дидактические игры по экологическому воспитанию Чтение литературы Подвижные игры II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ
-
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
-
Осенние краски Нижнего
-
-
-
по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой Контрольные результаты Сформировано – 5 чел. 50% Формируется – 5 чел. 50% Точка роста – 0 чел.0% по методике Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой Сформровано – 5 чел. 50% Формируется – 5 чел. 50% Точка роста – 0 чел.0%
-
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Сравнительная диагностика (по методике Зеленовой Н.Г) Сравнительная диагностика на подготовительном и контрольном этапах (по методике Комратовой Н.Г)
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций. Учет возрастных особенностей особенно важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками как средства патриотического воспитания. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является также понимание родителями необходимости воспитывать достойных граждан нашей страны.
-
«… детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.