Содержание
-
Проект экологического кружка «Юные защитники природы»
Автор проекта: Польникова Людмила Фёдоровна МКДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог
-
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. Сухомлинский
-
Актуальность проекта Кружок «Юные защитники природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.Сроки реализации проекта: один годУчастники проекта: сотрудники ДОУ, дети старшего возраста.
-
Цели, задачи, ожидаемые результаты Основная цель работы кружка -формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Работа кружка «Юные исследовтели природы» призвана решать следующие задачи:- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;- Формировать знания об экосистемой организации природы Алтая в границах обитания человека;- Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
-
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуника тивное развитие; Художественно-эстетическое развитие Экологическое воспитание дошкольников
-
«Земля – кормилица наша»
-
«Таинственное лесное царство»
-
«Экология родного края»
Телецкое озеро Золотые горы Алтая
-
«Царица – водица»
-
«Загадочные явления в природе»
яя Явления в неживой природе
-
«В царстве комнатных растений»
-
«Защитим природу!»
-
«В царстве лекарственных растений»
-
Методы, используемые для реализации работы кружка:Наглядные методы:- экскурсии, целевые прогулки;- наблюдения;- показа сказок (педагогом, детьми);- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;- проведение дидактических игр;Словесные методы:- чтение литературных произведений;- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.Игровые методы:- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);- загадывание загадок;- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.Практические методы- организация продуктивной деятельности детей;- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений;- изготовление с детьми наглядных пособий.
-
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:1.Применяет и соблюдает элементарные правила поведения в природе2.Проявляет интерес к природным явлениям и объектам;3.Оказывает помощь друг другу, Бережно, доброжелательно относится к природе, проявляет творчество.Пути решения проекта1.Обдумать «образ» будущего проекта.2.Учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта 3.Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ3.Оценить риски реализации проекта
-
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология сталаНе наукой, а частью души!
-
ВыводДанный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. Создание кружка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым.В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.