Содержание
-
Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ: 1. Название кружка: «Юные эколята» 2. Год образования: 2017г 3. Общее число участников: 12 4. Руководитель: Штадченко О.А. 5. Образование: высшее 6. Стаж работы: 25 лет 7. Основная работа: воспитатель 8. Дети: вторая младшая, средняя группа 9. Место проведения: группа, участок, зимний сад.
-
Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Задачи программы. 1.Образовательная - расширять и обобщать знания детей о мире природы. 2. Развивающая - развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи. 3. Воспитательная - формирование экологической культуры ребёнка воспитание духовно богатой личности.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ.Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. Взаимодействие человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: в процессе работы предполагается формирование экологической культуры дошкольников, расширение знаний о природе, понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. Общение с природой принесет детям радость, обогатит внутренний мир ребенка, поможет развитию эстетическоговкуса. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.• Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности(наблюдений, опытов).
-
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА
использование приема мотивации; учет возрастных возможностей каждого ребенка. НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ: наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр; СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.);загадывание загадок; ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений;
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- доступность и постепенность приобретаемых знаний, умений и навыков; - повторяемость видов, их систематичность; - активность взрослого и детей; - включение работы в целостный педагогический процесс, взаимосвязь с работой других специалистов; - соединение обучения с развитием самостоятельности, творческого и эмоционального отношения к деятельности.
-
БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
-
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка»; посещение занятий родителями; участие в прогулках на природу и экологических проектах, изготовление поделок из природного материала, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Зимнего сада». ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫПРИВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:
Проведение мониторинга по проделанной работе в виде тестирования детей. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе. Тематические занятия - развлечений «Кто в доме живет?». По материалам блоков занятий «Растения», «Животные», «Лес».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.