Презентация на тему "Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»"

Презентация: Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
    Слайд 1

    Таджиева Елена Николаевна 1

  • Слайд 2

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Паспорт программы. Таджиева Елена Николаевна 2

  • Слайд 3

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Пояснительная записка. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. Поэтому актуальность охраны природы не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, поэтому формирование экологического сознания необходимо начинать с раннего возраста и продолжается всю жизнь. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о растительном и животном мире, о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Таджиева Елена Николаевна 3

  • Слайд 4

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Рабочая программа «Лесовичок» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Программа «Лесовичок» разработана на основе программ: С.Н. Николаевой «Юный эколог», Е.В. Гончаровой «Экология для малышей». Таджиева Елена Николаевна 4

  • Слайд 5

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение горда Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Продолжительность образовательной деятельности-20-25 минут. Кружковая работа ведется бесплатно. Данная деятельность направлена на: -развитие у детей познавательных способностей; -обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с природой; -привитие детям любви и бережного отношения к природе; -развитие желания детей участвовать в экспериментировании, играх, труде; -воспитание чувства прекрасного; -формирование умений видеть красивое в окружающем мире. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку. Таджиева Елена Николаевна 5

  • Слайд 6

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 6

  • Слайд 7

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Рекомендации, необходимые для проведения организованной образовательной деятельности.   Добровольное участие детей. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с динамической паузой. Продолжительность организованной образовательной деятельности 20 - 25 минут в соответствии с нормами СанПиН. Регулярность проведения организованной образовательной деятельности – 2 раза в месяц, во второй половине дня. Всего организованных образовательных деятельностей – 18 . Мониторинг уровня знаний и умений детей проводится два раза в год: вводный (сентябрь – октябрь), итоговый (май). Создание и поддержание в ходе организованной образовательной деятельности эмоционально-позитивного фона. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещение, проветривание, время проведения). Таджиева Елена Николаевна 7

  • Слайд 8

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    В основе программы лежат следующие принципы: Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей. Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности. Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития. Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых. Принцип системности. Деятельность планируется систематически. Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями. Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5–6лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Также программа включает в себя диагностическое обследование детей по выявлению уровня знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года по экологическому развитию. Таджиева Елена Николаевна 8

  • Слайд 9

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»Задачи развития экологических представлений у детей старшей группы:

    Таджиева Елена Николаевна 9

  • Слайд 10

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 10

  • Слайд 11

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»г. Нижневартовска

    Таджиева Елена Николаевна 11

  • Слайд 12

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 12

  • Слайд 13

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами:  «Маленький ученый» Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена; Гайки, винтики, гвоздик, проволока; Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка; Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики; Детские фартуки; Схемы для проведения опытов; «Уголок природы» Календарь природы. Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений) Различные емкости (лейки; ведра) Воронки. Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины) Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…) Экологические наборы «Зоопарк», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания) «Огород на подоконнике» Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур) Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями) «Умелые ручки» Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами. Детям предложены различные материалы: Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…) Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто) Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…) Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках. «Экологическая тропа» . Центр организован на территории детского сада. Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады. Таджиева Елена Николаевна 13

  • Слайд 14

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Ожидаемый результат: Показателями высокой эколого-краеведческой культуры детей следует считать: Интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания; Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний; Желание заботиться о живых объектах природы; Желание помогать сверстникам, родителям, педагогу; Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе; Попытка оценивать свое поведение.   В процессе работы по данной программе предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников.   Таджиева Елена Николаевна 14

  • Слайд 15

    Таджиева Елена Николаевна 15

  • Слайд 16

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Перспективный план работы на 2015 – 2016 учебный год. Таджиева Елена Николаевна 16

  • Слайд 17

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 17

  • Слайд 18

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»г. Нижневартовска

    Таджиева Елена Николаевна 18

  • Слайд 19

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы экологического кружка «Лесовичок». Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту: Группа детского сада_________________________________________________ Дата проведения мониторинга__________________________________________ Имя, фамилия________________________________________________________ Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений, произрастающих в ХМАО_____________________________________________ Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира, обитающих на территории ХМАО_________________________________ Имеет представления о Красной книге, называет редкие и исчезающие виды растений и животных нашего региона______________________________________ Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения, произрастающих в ХМАО____________________________________ Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов региона___________________________________________________ Имеет представления об экологии родного города, называет факты отрицательного воздействия человека на природу нашего края_________________  Имеет представления о правилах поведения в природе________________________ Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении____________ Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями______________ Сформированы основы экологического сознания____________________________ Таджиева Елена Николаевна 19

  • Слайд 20

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 20

  • Слайд 21

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Таджиева Елена Николаевна 21

  • Слайд 22

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Список используемой литературы: Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». — М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7лет».-ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. «Центр детского творчества»,- Дидактические игры для занятий по экологии. Шитикова Е.И., «Использование экологических сказок на занятиях по экологии для развития устойчивого интереса к изучению природы родного края». Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». Дыбина О.В, Рахманова Н.П.,Щетинина В.В., «Неизведанное рядом», Творческий Центр, Москва 2005.   Таджиева Елена Николаевна 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке