Содержание
-
«Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Воспитатель: Малатова С.И МАДОУ детский сад №6
-
Любите родную природу – Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы с ней относится добрей!
-
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления; Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; Воспитывать совместно с родителями у детей эмоциональное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
-
Актуальность: Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают.
-
Ожидаемые результаты: Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времён года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения и животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в кормушках. Ухаживать за комнатными растениями.
-
Принципы моей работы: Системность Ориентация на возраст ребёнка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи
-
Формы и методы работы с детьми
Экологическая тропа; Уроки доброты; Исследовательская деятельность; Экологические конкурсы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Коллекционирование; Экологические занятия; Экологические праздники; Экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия); Экологические сказки; Инсценировки.
-
Исследовательская деятельностьдетей.
Для установления причин явлений, связей используем как можно больше опытов. В каждом опыте раскрываем причину наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям и умозаключениям.
-
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, жажда новых открытий, стремлению к экспериментированию.
Опыт «Цветной Вулкан» Опыт «Свойства воды»
-
Наблюдение над черепахой. Домик для черепахи.
-
Вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты.
-
Наблюдение за рассадой.
-
Высадка рассады в открытый грунт
-
Собираем урожай
-
Рисунки детей
-
Проращивание веточек разных деревьев
-
Трудовой десант
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомление детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
-
Экскурсия
На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии мы уделяем организации деятельности детей:
-
Уроки доброты
Покормите птиц зимой! Оказывается, это очень интересное занятие – кормить птиц зимой. Наши дети с большим удовольствием принимают участие в кормлении птиц. Мы каждый день подсыпаем свежий корм в кормушки и подолгу ждем, когда прилетят наши пернатые друзья. И, если нам удается увидеть их в нашей «птичьей столовой», то у нас поднимается отличное настроение.
-
Красная книга – сигнал опасности
Познакомить детей с Красной книгой, растения и животными, которые занесены в неё.
-
Участие детей во Всероссийском экологическом интернет – проекте «Красная книга руками детей!» (млекопитающие),посвящённому проведению Года экологии в России – 2017 год.
-
Экологическая сказка«Уроки Айболита»
Экологическая сказка учит: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
-
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление фотовыставок. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Сбор пластиковых отходов. Проведение совместных экологических акций. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы, так и нетрадиционные:
-
Конкурсы поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Сказка в гости к нам пришла».
-
Поделка «Олень» Никита с папой Поделка «Весёлые друзья» Кирилл с мамой
-
Выставка творческих работ «Экологическое ассорти» из вторсырья и бросового материала (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, ленты, коробки из – под сока, лоскуты ткани, кожи, нитки, бумага, пенопласт и др.)
Поделка «Змей» Варвара с мамой
-
Консультации и буклеты для родителей: «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях» «К природе с добротой» «Как научить ребенка любить природу»
-
Фотовыставка «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.)
-
Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Берегите воду!»
-
Изготовление экологических знаков к сказке «Уроки Айболита»
-
Благодаря нашей работе родители становятся активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появляется заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
-
Результативность:
Наблюдается хороший результат моей работы. У детей имеются необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, также цветы, семена моркови и свёклы, рассады томатов и огурцов. Помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков.
-
Перспективы моей работы:
Продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию. Продолжать привлекать родителей к активному участию в работе по экологическому воспитанию детей. Совместное участие с детьми в городских, районных, всероссийских и международных конкурсах.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.