Содержание
-
Технологическая карта темы«Растения. Комнатные растения и уход за ними.» по окружающему миру 1 класс УМК «Школа России» Кораблёва Маргарита Викторовна учитель начальных классов гимназии № 293
-
Цели изучения темы Сформировать представление о комнатных растениях и их особенностях. Ввестиалгоритм ухода за растениями. Научить использовать приобретённые знания при уходе за комнатными растениями класса.
-
Личностные умения Проявлять: интерес к изучению темы; желание заботиться и ухаживать за комнатными растениями класса; осознание успешности при изучении темы.
-
Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для составления рассказа, о том, как ухаживать за комнатным растением. Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять рассказ о том, как ухаживать за комнатным растением, учитывая его особенности.
-
I этап. Самоопределение к деятельности.
Цели деятельности • Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание заботиться и ухаживать за комнатными растениями класса.
-
«Дорогие друзья! Мы перешли в 5-ый класс, но в этом кабинете осталось много наших друзей. Это Щучий хвост, Ёжик, Фиалка, Бегония и др. Они приехали к нам из разных стран. Им необходимо ваше внимание и уход. Пожалуйста, позаботьтесь о них, и они станут вам добрыми друзьями. Ученики 5 класса.» Ситуативное задание
-
II этап .Учебно – познавательная деятельность Блок А. Что общего у разных растений? Блок Б. Что растёт на подоконнике? Блок В. Как ухаживать за комнатными растениями? Блок К. Диагностика качества освоения темы.
-
Блок Б. Что растёт на подоконнике? Цели: Ввести научное название комнатных растений: сенполия, бегония, кактус, сансевьера Научить школьников: раскрывать значение понятия «сенполия», «бегония», «кактус», «сансевьера» и использовать в активном словаре; определять название комнатного растения по внешнему виду и обосновывать свое мнение; рассказывать о частях комнатного растения; описывать внешний вид комнатного растения; изображать комнатное растение; выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
-
Задание 1 (З) Работа с раздаточным материалом. Соберите из различных частей знакомое вам растение и назовите его.
-
Задание 2 (З) Назовите растения, которые живут в нашем кабинете. Назовите и покажите части растений у фиалки, кактуса, бегонии.
-
Сообщение учителя Фиалка имеет укороченные стебли, мясистые округлые листья, покрытые ворсинками. Цвет листьев может быть зеленым или пятнистым. Цветки имеют 5 лепестков и собраны в кисти. Нашёл фиалку биолог Сен-Поль в лесу у подножия Африканской горы. Благодаря этому, цветок получил научное название – сенполия. «Ёжик» растёт в пустыне, имеет мясистый стебель, который содержит много влаги, добытый корнями с большой глубины.Вместо листьев у цветка колючки, чтобы не испарять много влаги. Имеет цветы, цветёт кактус один раз в год. Научное название этого комнатного растения – кактус. Цветокбегонии имеет широкие листья. Она живёт, где тепло и влажно.Цветок назвали в честь губернатора острова Гаити Мишеля Бегона. Задание 3 (З) Назовите научное название комнатных цветов: фиалки, кактуса, бегонии. .
-
Задание 4 (П) Верно ли, что кактус имеет такие же цветы как фиалка? Обоснуйте своё мнение. Задание 5 (У) Расскажите о появлении научного названия фиалки. Определите среди изображений кактус и раскрасьте его цветок. Соберите цветок бегонии, используя изображение её частей. Сообщение учителя. Листья Щучьего хвоста растут твёрдые, гладкие, с тёмно-светлыми полосками и напоминают чешую рыбы. Научное название этого комнатного растения – сансевьера. Растёт оно на острове Шри-Ланка и в Индии.
-
Задание 6 (З) Укажите слова, которые подсказали вам ответ каждой загадки: Плоский, длинный, но не арбуз (сансевьера) Есть зелёные уроды из колючей злой природы, да цветки атласные - алые и красные (кактус) Укажите научное название комнатных цветов: «Щучий хвост», «Ёжик». Рассмотрите и опишите внешний вид сансевьеры.
-
Задание 7 (П) Верно ли, что «Щучий хвост» имеет колючки? Обоснуйте своё мнение. Задание 8 (У) Изобразите комнатное растение, имеющее название Щучий хвост, ёжик. Задание 9 (У) Нарисуйте своё любимое комнатное растение и расскажите о нём.
-
Диагностика качества освоения темы
Контрольные задания: 1.Проверим себя, с.9, №1 Нарисуйте любимое комнатное растение, со всеми его частями, используя атлас– определитель 2.Проверим себя, с.5, №1 Раскрасьте на рисунке сенполию. 3.Проверим себя, с.5,№2 Рассмотрите растение , которое нарисовал художник, и изобразите отдельно каждую его часть. 4.Прочитайте название инструментов и подчеркните те, которые необходимы для ухода за комнатными растениями: грабли, кисточка, лейка, лопата, опрыскиватель, трезубец.
-
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цели деятельности • Стимулировать интерес к жизни комнатных растений; • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления рассказа о том, как ухаживать за комнатными растениями; определять порядок ухода за комнатными растениями и оформлять его в таблице, используя условные обозначения; составлять рассказ о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями; - представлять результат свой деятельности.
-
Информативный вариант 1. Внесите условные обозначения в таблицу в таком порядке, как этого требует уход каждого из представленных комнатных растений, с учетом его особенностей. 2. Составьте рассказ о том, как ухаживать за комнатным растением (по вашему выбору), используя данные таблицы. Условные знаки: полив, рыхление, уход за листьями, освещение
-
Импровизационный вариант 1. Внесите условные обозначения в таблицу в таком порядке, как этого требует уход каждого из представленных комнатных растений, с учетом его особенностей. Предложите свое любое комнатное растение и покажите в таблице порядок ухода за ним. 2. Составьте рассказ о том, как ухаживать за комнатным растением, (по вашему выбору), используя данные таблицы. Условные знаки: полив, рыхление, уход за листьями, освещение
-
Эвристический вариант Напишите ответ пятиклассникам «Наши общие друзья – комнатные растения».
-
IV этап. Рефлексивная деятельность I.Задание на cамоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно научиться ухаживать за комнатным растением, потому что…… 2. Чтобы правильно ухаживать за комнатными растениями, надо ….
-
II. Задание на самооценку Закончите предложения: Я….(доволен, довольна)….(очень, не очень) что составил рассказ о том, как ухаживать за комнатными растениями…….(самостоятельно, с помощью учителя)
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.