Содержание
-
Кружок
«Проектная деятельность» Руководитель Изоткина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 46» (Ленинская НОШ)
-
ПроектКомнатные растения в нашей жизни
Участники проекта учащиеся 4 класса Руководитель проекта Изоткина Елена Сергеевна
-
Тип проекта
Исследовательский, практико-ориентированный 3
-
Цель проекта
Создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, условий для формирования творческой личности через проектно-исследовательскую деятельность. 4
-
Задачи проекта:
Сообщение и обобщение знаний детей о комнатных растениях; Расширение кругозора детей,приобщение к миру прекрасного; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей Воспитание познавательного интереса к живой природе Организация 5
-
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся будут знать: историю комнатного цветоводства названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине; правила ухода за комнатными растениями; действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений; Проектно-исследовательская работа МОБУ «Ленинская НОШ» 6
-
Прогнозируемые результаты
Учащиеся будут уметь: работать с дополнительной литературой; наблюдать и ухаживать за комнатными растениями; работать в группе; оформлять результаты своей деятельности согласно плану. 7
-
Учащиеся будет воспитывать в себе: любознательность; самостоятельность; толерантность; организованность. 8
-
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания: качество выполнения работы по теме; самостоятельность работы над проектом; артистизм и выразительность выступления; умение отвечать на вопросы; убедительность презентации. 9
-
10
-
Проектные группы
1 группа:Познавательная Данной группе необходимо найти ответы на вопросы: Для чего необходимо знать родину растения? Откуда пришли к нам комнатные растения? Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет? 11
-
2 группа: Практико-ориентированная Изучив особенности температурного режима и требования растений к влаге, необходимо разработать правила по уходу за комнатными растениями. Узнать о способах вегетативного размножения комнатных растений. 12
-
3 группа:Иссследовательская Должна ответить на вопросы: так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся? А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения? Есть ли комнатные растения, которые обладают лекарственными свойствами? 13
-
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Какую роль играют растения в жизни людей? Проблемные вопросы Все ли мы знаем о происхождении комнатных растений? Как вырастить комнатное растение? Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд? 14
-
Учебные вопросы
1. Каковы особенности содержания комнатных растений? 2. Для чего нужны комнатные растения? 3. Как размножаются комнатные растения? 4. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? 15
-
Этапы работы над проектом
16
-
17
-
Этапы работы над проектом
18
-
Этапы работы над проектом
19
-
20
-
21
-
План проведения проекта
1. Планирование с учащимися сроков представления проекта и необходимых видов деятельности. 2. Составление учащимися плана для самостоятельной работы по проекту. 3. Разработка с участниками индивидуального маршрутного листа групп по категориям: 22
-
Результаты проектной деятельности:
ученики применяют общеучебные навыки и умения уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения нашего класса” 23
-
Социальная значимость проекта
проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”. 24
-
Продукт проекта
25 «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» слайдовый варианты, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений
-
Этапы и сроки проведения проекта:
26 Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога Выработка плана действий по реализации проекта . Презентация
-
Аннотация
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска 27 Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений » нам понадобилось провести инвентаризацию растений в классе, познакомиться с о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 2-4 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.
-
Обоснование выбора темы проекта
28 Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
-
Обоснование выбора(продолжение)
29 Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.
-
Этапы работы над проектом
30 Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ № 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.
-
Провели инвентаризацию комнатных растений МОБУ «Ленинская НОШ»
31 По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается видов комнатных растений ПО нашим данным большинство растений ухожены, декоративны и правильно расположены I место - II место - III место -
-
Самые «зелёные» кабинеты МОБУ «Ленинская НОШ»
32 II место III место IV место – ( .) I место - каб. ( IV место IV место – .)
-
Заключение
33
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.