Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида. Проект по здоровьезбережению детей. Тема: «Я росточек посажу!» Автор: воспитатель Осицына Лариса Васильевна Новосибирск 2015
-
Содержание 1. Краткая аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта
-
Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления и здоровьязбережения, в процессе ознакомления скомнатными растениями. Краткаяаннотация проекта
-
Типология проекта
-
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности и формирования здорового образа жизни. Постановка проблемы
-
Задачи: 1. Формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. 2. Формировать знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 х комнатных растений. 3. Выяснить что нужно для их роста и цветения. 4. Дать представления о семенах. Учить последовательности посадки. 5. Развивать у детей экологические представления о растениях, выделять характерные признаки. 6. Развивать двигательную активность детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, посредствам целенаправленного использования подвижных игр. Цель: Развивать интерес к комнатнымрастениям.
-
Стратегия достижения поставленных целей
-
Познавательно- исследовательская Двигательная деятельность» Чтение художественной литературы Продуктивная Трудовая Музыкально- художественная «Я расточек посажу!» Игровая Коммуникативная
-
План мероприятий и ожидаемые результаты
-
* Проект «Комнатные растения» продолжительностью в 5 дней обучения по доминирующей в проекте деятельности «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» проходит в зимний период, в который мы знакомим детей с комнатными растениями. В холодные месяцы игры проводятся больше в помещении, но это совсем не помешает разнообразить жизнь детей в этот период. * В ходе режимных моментов мы должны реализовать в каждом дне все виды детской деятельности. Общее количество занятий по основным видам организованной познавательной деятельности у детей должно быть 10 в неделю и каждое продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).
-
План мероприятий День 1: «Сад на подоконнике» День 2: «Мы расточек посадили» День 3: «Во саду ли в огороде?» День 4: «Я садовником родился» День 5: «Соберём мы урожай»
-
Ожидаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений. * Оформление альбома «Комнатные растения» * Подборка стихов, загадок * Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений, « Посадка семян», «Как ухаживать за комнатными растениями», «Орудия труда по уходу за комнатными растениями». 2. Более бережное отношение детей к растительному миру. 3. Развитие двигательной активности детей в процессе ознакомления с комнатными растениями. Финал проекта: Дети осознали, как растения и физическая активность влияют на их жизнь. Они приобрели навыки ухода за комнатными растениями.
-
План работы по реализации проекта
-
День «Сад на подоконнике» ( Знакомство с комнатными растениями) Виды детской деятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Игровая Дид/игра. «Помоги божьей коровке найти свой цветочек» Сюж/ р. Игра. « Цветочный магазин». Продуктивная Конструирование « Заборчик для цветника» Весёлая мозаика « Собери цветок» Коммуникативная Беседа с детьми: «Знакомство с комнатными растениями » Дать представление о комнатных растениях их строении - стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ними (полив, рыхление, удаление пыли). Трудовая Уход за комнатными растениями: Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Познавательно- исследовательская Дид/игра «Цветочное поле». Музыкально-художественная «Танец с цветами» Чтение художественной литературы Я.Колас «Цветок». Комплекс утренней гимнастики « Весенние цветы» Пальч гимнастика «Цветок» Подв/ игра «Цветочки»
-
2. « Мы расточек посадили » ( посадка ростков растений) Видыдетскойдеятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Физкультура НОД « На лугу растут цветы» Подвижная игра «Бабочка»(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту).Игра с математическим содержанием: « Помоги божьей коровке найти свой цветочек». Дид/ игра. «Где спряталась матрешка?» Найти предмет по перечисленным признакам. Работа с разрезными картинками « Собери цветок». Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Раскрашивание раскрасок по сказке « Репка» Беседа « Что необходимо растению для роста? Игра: расположить карточки по порядку. Внестив уголок природы модели последовательности посадки ростков, семян. «Посадка герани; настурции». Учить детей сажать ростки растений, семена крупных размеров делать бороздки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Наблюдение в уголке природы. Какие растения нуждаются в поливе? Потешка - игра: «Наши красные цветки». Чтение сказки « Репка». Рассматривание иллюстраций. Побуждать детей договаривать слова и фразы в тексте. Вызвать желание поиграть в сказку. Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы
-
3. «Во саду ли в огороде?» (растения бывают не только комнатные) Видыдетскойдеятельности Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Двигательная Комплекс утренней гимнастики « Весенние цветы» Подв/ игра «Собери букет» Дети делятся на группы и собирают цветы . Побеждает та команда, которая соберет первой. Сюж/ р. Игра «День рождение бабушки» Дид/ игра. Что изменилось? Найти предметы по сходству. Подв/ игра « Пчёлы» Весёлая лепка по сказке : « Репка» Беседа: « Растения бывают не только комнатные». Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением различных растений. Внести в уголок природы модели последовательности – «Что растениям необходимо для роста?» Экскурсия в другую группу. Беседа: « Растения очищают воздух, создают уют». Чтение стихотворения Е.Благининой «Огонёк» Слушание музыки « Вальс цветов». Танец с цветами. Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная
-
4.«Я садовником родился» (уход за растениями) Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Виды детскойдеятельности Игровая Физкультура НОД «Укрась ковёр цветами» Подв/ игра. «Васильки». (Дети имитируют движения согласно тексту). Дид/ игра « Угадай растение по описанию» Найти предметы по перечисленным признакам Дид/ игра « Чего не стало?». Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Рисование красками « Маме подарю цветок». Конструирование оранжереи из крупного конструктора. Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики. Беседа: «Как ухаживать за растениями?». Игра: « Опишите я отгадаю?». Найти растение по описанию Труд в уголке природы: Учить детей поливать, рыхлить, протирать листья растений. Воспитывать трудолюбие Занимательные опыты: « С водой и без воды». Чтение стихотворения А. к Толстой Колокольчики» Словацкая сказка « У солнышка в гостях» Подв/ игра: « Собери цветок из лепестков». Музыкальное оформление - слушание музыки « Времена года» Продуктивная Коммуникативная Двигательная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная
-
Виды детской деятельности 5.«Соберём мы урожай» (Спортивное развлечение: « Репка») Содержание в соответствии ПООП ДО «От рождения до школы» Спортивное развлечение: «Репка» Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Повысить двигательную активность малышей Сюж/ р. Игра « Семья» Собери пазлы по сказке « Репка» Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Лепка: « Кактус». Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. «Расскажем Хрюше о комнатных растениях» Поручения: «Найди лист такой же, какой покажу». Протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Что нужно для питания растениям? Обсуждение пословиц, поговорок, загадок о растениях. Музыкальное оформление спортивного развлечения по сказке « Репка » Двигательная Игровая Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы Музыкально-художественная
-
Спортивное развлечение «РЕПКА!» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Повысить двигательную активность малышей. Закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Оборудование: ковер, спортивные палки, веревочки гимнастические, кубики, грядка с репой(бутафория), скамейка гимнастическая, мат, мягкий валик ( 2-3шт.), разноцветная длинная ленточка, прикрепленная к «репке».
-
-
-
-
-
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оформление демонстрационного альбома «Комнатные растения» карточки – схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
-
Работа с родителями Консультации, анкетирование «Экологическое воспитание в семье»; подбор фотографий «Комнатные растения»; фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».
-
Дети осознали, как растения и физическая активность влияют на их жизнь. Они приобрели навыки ухода за комнатными растениями. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Оценка достигнутых результатов
-
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем мы будем также уделять большое внимание развитию экологической культуры и здоровьезбережению детей. Будем развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
-
Бюджет проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.