Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №48«Золотой петушок»
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования Воспитатель высшей квалификационной категории : Попова Светлана Геннадьевна
-
Актуальность
Поддерживание и развитие в ребёнке интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий.
-
Цель педагогического проекта
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через создание условий для экспериментирования.
-
Задачи педагогического проекта
1. Изучить состояние проблем: развитие самостоятельности, освоение экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста. 2. Экспериментальным путём проверить эффективность развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования. 3. Повысить уровень развития интегрированного качества, «Имеющий первичные представления о свойствах воздуха, воды, песка и глины, о мире растений и животных», через разработку и внедрение технологии ознакомления с экспериментальной деятельностью. 4. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам экспериментирования старших дошкольников через использование активных форм взаимодействия. 5.Обосновать результаты педагогического опыта с целью совершенствования апробированной технологии и дальнейшего внедрения в педагогический процесс.
-
Предполагаемый результат
Повысится уровень развития интегративного качества воспитанников «Имеющий первичные представления о свойствах воздуха, воды, песка и глины, о мире растений и животных до 85 %.Развитие речи детей 80%, познавательное развитие 92% Повысится уровень компетентности по вопросам познавательной деятельности старших дошкольников у 95% родителей У дошкольников повысится познавательная активность, самостоятельное мышление, инициативность, появится устойчивый интерес к самостоятельному экспериментированию
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
-
ДИАПОЗОН ПРОЕКТА
Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная деятельность с детьми в режиме дня Предметно- развивающая среда Работа с родителями Самостоятельная деятельность детей
-
Партнёры проекта
Общественность города
-
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА I этап Планово - прогностический -Выделение проблемного поля -Актуализация проблемы -Подбор, изучение, анализ научно-методической литературы -Прогнозирование положительных результатов -Расчёт ресурсного обеспечения
-
Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности Детское экспериментирование- особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целесообразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития В детском экспериментировании наиболее важно проявляется собственная активность, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования) Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов. Деятельность экспериментирования., взятая во всей полноте и универсальности, является всеобщим способом функционирования психики.
-
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА II этап Организационно – исполнительский -Обследование детей -анкетирование родителей -Изучение и анализ полученных стартовых результатов -Разработка и внедрение технологии по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования у старших дошкольников.
-
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА III этап Описательно – итоговый -Мониторинг уровня развития интегративного качества воспитанников «Имеющий первичные представления о свойствах воздуха, воды, песка и глины, мира растений и животных», признаках объекта, его свойств, связей. -Анализ результативности -Оформление и описание результатов.
-
1 модуль - целевой Цель: развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования Задачи: -Повысить уровень знаний детей по познавательному развитию, знания о животных и растениях, предметах и явлениях через разработку и внедрение технологии ознакомления детей с экспериментальной деятельностью. Повысить компетентность родителей в вопросах развития у детей экспериментирования через разработку программы экспериментальной деятельности дошкольников, перспективного плана работы и оказание помощи в создании «уголка экспериментирования» Формировать экологическую культуру у детей и их родителей через участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, творческих праздников с опытами, фокусами.
-
2 модуль- содержательный 1 этап -Ознакомление детей с деятельностью экспериментирования -Учить понимать смысл деятельности экспериментирования Показать способ получения новых сведений: умение анализировать объект, обобщать, делать выводы -Обучение деятельности экспериментирования при условии наличия проблемных ситуаций -Осуществление прямого руководства на этапе первичного ознакомления детей с новым видом деятельности -Уточнять и обобщать знания детей: об окружающем мире, животных и растениях, предметах и явлениях
-
2 этап 1.- Ознакомление с правилами экспериментирования, формирование умений экспериментирования 2. – Формирование умений экспериментирования 3. – Совершенствование умения экспериментирования
-
Блок «Воздух»
-
Блок «Вода»
-
Блок «Песок и глина»
-
Блок «Мир животных и растений»
-
3 этап Самостоятельное экспериментирование с различным содержанием
-
Детское экспериментирование как условие развития самостоятельной деятельности у ребёнка Экспериментирование производимое собственными руками поможет детям самостоятельно выявить и осознать основные свойства и отношения изучаемых объектов. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поисковым действиям и способствует смелости, самостоятельности и гибкости детского мышления. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» В процессе детского экспериментирования у детей проявляется самостоятельность, дети учатся: -видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление -выделять существенные признаки и связи; -отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности -осуществлять эксперимент; Делать выводы Вывод. Экспериментальная деятельность является условием для развития самостоятельности у детей.
-
3 модуль – практический Формы работы с воспитанниками -НОД -ОД в режиме дня (дидактические , подвижные игры, упражнения, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы, досуги, развлечения) -Самостоятельная деятельность(дидактические , с/ р игры, театрализованные, инсценировки; совместная деятельность родителей с детьми
-
Формы работы с родителями
-
Формы работы с педагогами -Выступления на педагогических советах ДОУ, ГМО «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ» -Консультации «Приобщение дошкольников к экспериментированию», «Воспитание самостоятельности в продуктивных видах деятельности» -Мастер –класс «Влияние экспериментальной деятельности на развитие самостоятельности у детей. -Выставка методического материала.
-
Методы и приёмы
-
Средства обучения
-
4 модуль- результативный Динамика развития самостоятельности у дошкольников через экспериментирование.
-
Динамика развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о признаках объекта, его свойств, связей, растениях и животных, умение задавать вопросы, экспериментировать»
-
-
Продукт педагогического опыта
-
Новизна педагогического проекта
-
Наши достижения
-
Перспективыдальнейшего развития проекта -Педагогическая технология может быть применена, воспроизведена и творчески дополнена любым педагогом в его практической деятельности. Материал даёт возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу, обновляя образовательную практику -Опыт может быть реализован в группах детских садов комбинированного и компенсирующего вида. Предложенный познавательный материл позволит существенно обогатить учебно-воспитательный процесс МБДОУ и обогатить воспитателя эффективными и доступными средствами развития детей дошкольного возраста, в частности средством экспериментирования.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.