Презентация на тему "Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет"

Презентация: Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет
    Слайд 1

    Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет

  • Слайд 2

    Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

  • Слайд 3

    Цельюсенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

  • Слайд 4

    Способы взаимодействия малыша с окружающим миром формируются в определенной последовательности и специально организованные игры-занятия обеспечивают своевременное их формирование. Последовательность формирования способов взаимодействия с окружающим От рождения до 2,5—3 месяцев Слежение за перемещаемыми яркими предметами (с 10-12 дней). Сосредоточение взгляда на предметах и рассматривание их (с 14-20 дней). Прислушивание и отыскивание по звуку колокольчика, погремушки (с 24-30 дней).

  • Слайд 5

    От 2,5-3 месяцев до полугода Ощупывание и случайное захватывание игрушек, предметов (с 2,5-3 месяцев). Целенаправленное схватывание игрушек (с 4-4,5 месяцев). Разнообразное манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры (с 4,5-5 месяцев).

  • Слайд 6

    От полугода до 9-10 месяцев При овладении горизонтальным пространством формируются взаимодействия с игрушками, предметами, находящимися на разном расстоянии. Включаются различные группы мышц для достижения результата (подползаниек игрушкам, подтягивание их за шнур, ленту и т.д.). Манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры, цвета в вертикальном пространстве: стимулирование вставания к игрушкам, находящимся выше зоны досягаемости; сбрасывание их сверху вниз.

  • Слайд 7

    От 9—10 месяцев до года Ощупывание, сжимание, постукивание — активное включение мелких движений руки при исследовании фактуры и динамики предметов — откатывать мяч, шар; сжимать и разжимать резиновые игрушки, постукивать металлическими и деревянными предметами и т. д. Активное включение сенсорной памяти в ходе запоминания места нахождения предметов при складывании в емкости и доставании мелких игрушек, игра в прятки и др. Соотнесение деталей игрушек, предметов при снимании и надевании колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия коробок.

  • Слайд 8

    На втором году жизни Дети усваивают форму как признак предметов: они легко выбирают необходимые детали из строительного набора для «крыши» и т.д. К концу второго года жизни дети начинают повторять вслед за взрослым названия отдельных цветов. Ребенок после 1 года 9 месяцев - 1 года 10 месяцев уже в состоянии выбирать предметы заданной формы или заданной величины. К 2 годам ребенок способен соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине в соответствии с образцом при выборе из 2-4 разновидностей, имеет элементарные представления об основных разновидностях (пред-эталонах) величины, формы, цвета.

  • Слайд 9

    Третий год В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия: Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей в период от 2 лет до 2 лет 3 месяцев и старше; узнает в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.), в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котенка (с 2 лет - 2 лет 3 месяцев); активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец), цвета (трава, апельсин, помидор, цыпленок, небо и др.) (с 2 лет 3 месяцев - 2 лет 6 месяцев);

  • Слайд 10

    Своевременное сенсорное развитие доставляет ребенку радость общения, активного взаимодействия с окружающей средой, служит основой для полноценного развития восприятия, ведет к качественному познанию мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке