Содержание
-
Пасекова Любовь Анатольевна старший воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Сезонные прогулки с математическим содержанием
-
АННОТАЦИЯ
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой – одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообразия подрастающего человека. Одно из непременных условий – чаще бывать с детьми на природе. Сезонные прогулки- развивают у ребенка чувство природы, формируют умение обращаться с ней. Во время занимательных прогулок дети радостные, много видят вокруг прекрасного.
-
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, где формируются основы экологического воспитания. На сезонных ежедневных прогулках дети наблюдают за природными объектами и явлениями, учатся анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, занимаются различными видами детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, речевой.
-
Задачи-ориентиры Целенаправленно использовать природное окружение в воспитании и обучении дошкольников. Гармонично развивать ребенка с самого раннего детства, учить любить природу, видеть и чувствовать ее красоту. Развивать наблюдательность детей, умение познавать окружающий мир. Формировать обобщенные представления о растительном и животном мире; Развивать умение заботиться о братьях наших меньших; Обогащать словарный запас ребенка по соответствующей природной тематике; Развивать элементарные трудовые навыки в процессе общения с природой.
-
Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. А. Кузнецова
-
-
Цель: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними. Задачи-ориентиры: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; формирование навыков узнавания деревьев, кустарников по листьям, плодам, семенам; расширение представлений об овощах и фруктах, развитие интереса к красоте родной природы. Прогулки в осенний период
-
Странствия осеннего листочка
Сравниваем листочки по форме, величине, цвету. Вместе с детьми сплетем осенний венок. Собираем на прогулке каштаны, желуди, шишки (сортируем, классифицируем, группируем). Тренируем детей в порядковом счете. Наблюдаем за деревьями, цветами, тучками. Сочиняем сказку об осени.
-
Цель: формирование умений наблюдать характерные явления зимней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой зимнего пейзажа. Задачи-ориентиры: развитие умений наблюдать зимние признаки и явления природы, различать птиц по существенным признакам, классифицировать их на перелетных и зимующих; расширение представлений о связях между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к птицам, желания помогать им выжить в зимнее время; развитие исследовательского интереса к природе. Прогулки в зимний период
-
Зимние лабиринты
Обращаем внимание детей на внешний вид деревьев и опушек. Упражняемся в умении ориентироваться в пространстве. Изготавливаем кормушки для птиц. Ежедневно подкармливаем птиц. Наблюдаем за продолжительностью светового дня зимой. Наблюдаем за снегопадом, рассматриваем снежинки. Лепим из снега снежки и их рассматриваем по величине, форме. Наблюдаем за разнообразием цветов и их оттенков. Сравниваем деревья. Наблюдаем за следами на снегу. Проводим опыты со снегом.
-
Прогулки в весенний период Цель: формирование умений наблюдать характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой весенней природы. Задачи-ориентиры: развитие умений наблюдать весенние признаки и явления природы; формирование способности выделять особенности весеннего состояния растений; расширение представлений о птицах, их образе жизни весной; развитие интереса к жизни насекомых весной; воспитание радостного, эмоционального, заботливого отношения к пробуждающейся природе.
-
За весенними ручейками
Исследование длины и ширины ручейков. Сравнивание разных ручейков. Измерение длины ручейков шагами. Измерение глубины ручейков с помощью палочки. Наблюдения за лужами. Рассказы обо всем увиденном. Пускание корабликов. Наблюдение за сосульками. Наблюдение за проталинами. Наблюдения за ветром и облаками. Игры с природным материалом (веточками, камешками).
-
Цель: формирование умений наблюдать характерные явления летней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой летней природы. Задачи-ориентиры: развитие умений наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; формирование представлений о жизнедеятельности растений и животных, способности выражать эмоционально-бережное отношение; развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с неживой природой. Прогулки в летний период
-
Лето, тучи, солнце, песок, камешки и наблюдательные малыши
Наблюдения за дождем, ветром, облаками, солнцем, растениями, насекомыми, птицами, Игры с песком, водой, ветром, природным материалом. Прогулка сочетается с играми и движениями математического содержания. Рисование на асфальте. Составление летней сказки математического содержания, например, «Приключения желтого Треугольника». Обо всем с ребенком следует говорить, побуждать к ответам, действиям – покажи, найди и т.п.
-
«…человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.» Ян Амос Коменский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.